Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 icon

Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68



НазваниеРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68
Дата28.12.2012
Размер338.5 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Краснодар

Карасунский внутригородской административный округ

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84


«Утверждено»

решение педсовета протокол № ____

от ____________________ 2011 года


Председатель педсовета


________________________ М.И.Кузёмка


Рабочая программа


по литературе

Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс


Количество часов 68

Уровень базовый


Учитель Мысенко Ольга Александровна


Количество часов:

всего 68 часов;

в неделю 2 часа


Программа разработана на основе "Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы", допущенной Министерством образования Российской Федерации. Авторы-составители: Чалмаев Виктор Андреевич, Меркин Геннадий Самуйлович, Зинин Сергей Александрович; Москва, «Русское слово», 2009 год, 5-е издание исправленное и дополненное.


^ Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г.С. Меркин ,С.А.Зинин, В.А.Чалмаев/ М.: «Русское слово», 2009 год, 5-е издание исправленное и дополненное. Авторская программа допущена Министерством образования Российской Федерации.

^ Цели и задачи программы:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


В 2011-2012 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы).

Учебник «Литература. 8 класс в 3-х частях. Автор-составитель: Меркин Г.С. Москва, «Русское слово», 2010г., 5-е издание, соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст.


^ Целью преподавания литературы в восьмом классе является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.


^ Главные задачи курса литературы для 8 класса:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни,

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

  • формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • воспитание речевой культуры учащихся.



^ Тематическое распределение часов






Разделы

Кол-во часов

авторская программа

рабочая программа

1

Введение




1

2

УНТ




2

3

Древнерусская литература




1

4

Из русской литературы ХYIII века




3

5

Литература XIХ в




40




Поэты пушкинского круга




2




А. С. Пушкин




9




М.Ю. Лермонтов




6




Н.В. Гоголь




6




И.С.Тургенев




3




Н.А.Некрасов




3




А.А.Фет




2




А.Н.Островский




4




Л.Н.Толстой




5

6

Литература XX в.




16




М.Горький




3




В.В.Маяковский




1




Сатира начала ХХ века




1




Н.А.Заболоцкий




1




В.П.Астафьев




2




А.Т.Твардовский




3




В.Г.Распутин




3

7

Из зарубежной литературы




5




У.Шекспир




2




М.Сервантес




3




Итого

68ч.

68 ч.



Содержание обучения


Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.


Перечень практических работ

  1. Сочинений:

- классных 4

- домашних 1

(примерный объём сочинений – 2,5-3 страницы)

  1. ^ Анализ поэтического текста 2



Произведения для заучивания наизусть:


Г.Р.Державин «Памятник»

В.А.Жуковский «Сельское кладбище» (отрывок)

Н.М.Языков «Пловец»

А.С.Пушкин «И.И.Пущину»

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

Н.А.Некрасов «Тройка»

А.А.Фет «Учись у них: у дуба, у березы»

В.В.Маяковский – стихотворение по выбору

С.А.Есенин «Гой ты, Русь, моя родная»

Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

Н.А.Заболоцкий – стихотворение по выбору

А.Т.Твардовский «За далью – даль» (отрывок).


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по литературе за курс 8 класса


Важнейшие умения восьмиклассников:

- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно

художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных

родов, к одному из жанров;

- умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.


Список рекомендованной учебно-методической литературы


  1. Программа по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы. Г.С.Меркин. - М.: «Русское слово», 2009.

  2. Г.С.Меркин. 8 кл.: Учебн.-хрестоматия: В 3-х ч. – М.: Русское слово, 2010.

  1. Ю.Г. Любимцев. Литература Кубани: Хрестоматия для 7 – 8 кл. общеобразовательных учреждений. - Краснодарский краевой издательский «Кубанский учебник, 2007.

  2. Волжина Е.Д. «Школьные олимпиады. Литература. 5-11 классы»/ Издательство «Айрис-пресс»,2008 г.

  3. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по литературе. 8 класс»/ Издательство «Вако», Москва. 2008 г.

  4. Оглоблина Н.Н. «Тесты по литературе. 5-11 класс»/ Издательство «Астрель», Москва, 2004г.



^ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения Заместитель директора по УВР

________

от «___» августа 2011 года № 1

Руководитель МО от «___» августа 2011 года

__________Синельник Е. В.


Согласовано

Зам.директора по УВР

_________________________

«_____» __________2011 года


Краснодар

Карасунский внутригородской административный округ

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84


^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по литературе


Класс 8 «Б»


Учитель Мысенко Ольга Александровна


Количество часов:

всего 68 часов;

в неделю 2 часа;


Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса составлено на основе рабочей программы по литературе, утвержденной Педагогическим Советом МОУ СОШ № 84 протокол № ___ от «___» августа 2011 года.


Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

^ Первое полугодие

I четверть

9 недель – 18 часов




Введение

1










1

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

1







Словарь литературоведческих терминов

Таблица «Жанры и роды литературы»




^ Из устного народного творчества

2











2

Исторические песни. Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне. Кубан. Народные кубанские песни.

1







Проигрыватель, записи музыкального фольклора Кубани

3

Песни-плачи. Средства выразительности. Нравственная проблематика

1







План анализа исторической песни Словарь литературоведческих терминов




^ Из древнерусской литературы

1












4

«Слово о погибели Русской земли», «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла. Глубина и сила нравственных представлений о человеке

1







Иллюстрации к произведениям древнерусской литературы




Из литературы XVIII века

3












5

^ Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии. «Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии



1







Портреты

Г.Р. Державина,

Екатерины II.

Распечатки с текстом стихотворения

М.В. Ломоносова «Памятник»


6

^ Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии.

Н.М. Карамзин и А.С. Пушкин

«Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика, новый тип героя, образ Лизы



1







Портрет

Н.М. Карамзина, репродукция акварели

Н.Г. Чернецова «Молодая крестьянка и красавец»

7

^ РР Подготовка к домашнему сочинению по литературе 18 века.

Кубан. Кубанская литература 18в.

1







Памятки по написанию сочинений, рефератов, докладов




^ РР. Домашнее сочинение «Своеобразие литературы 18 века».
















Из литературы XIX века

40












8

^ Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

В.А. Жуковский, К.Ф. Рылеев,

К.Н. Батюшков, Е.А. Баратынский. Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы.

2


1







Портреты, репродукции

Проигрыватель, записи песен и романсов на стихи поэтов начала 19в.

9

А.А.Дельвиг, Н.М.Языков. Система образно-выразительных средств, художественное богатство произведений.

1







Проигрыватель, записи стихотворений в исполнении актёров



10

^ А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии Пушкина. Стихотворения

«И. И. Пущину», «19 октября…»

9

1








Портреты, репродукции, иллюстрации.

11

Повесть «Пиковая дама» (обзор). История создания и основная проблематика

1







Проигрыватель, отрывок из оперы

П.И. Чайковского «Пиковая дама»

12

«Маленькие трагедии» (обзор). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по плану

1







Мультимедийный проектор, экран, отрывки из фильма «Маленькие трагедии» реж. М. Швейцера

13

Роман «Капитанская дочка». Проблематика: любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие.

1







Мультимедийный проектор, экран, отрывки из фильмов «Русский бунт» реж. А.Прошкина и «Капитанская дочка» реж. В.Калпуновского


14


Система образов романа.


1







15

Отношение писателя к событиям и героям


1







Иллюстрации к роману А.Н. Бенуа,

Н.В. Фаворского,

С.В. Герасимова

16

Новый тип исторической прозы

1







Географическая карта

17


Кубан. Пушкин в южной ссылке. Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина


1







Карточки с памятками, планами написания сочинений.

Эпиграфы.

18

^ Р. Р. Классное сочинение-рассуждение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» на тему «Белогорская крепость в жизни Петра Гринева».

1







^ Итого за I четверть: 18 уроков; классное сочинение – 1, домашнее сочинение – 1.

II четверть

7 недель – 14 уроков


19

^ М.Ю. Лермонтов

Кавказ в жизни и творчестве.

Кубан. Лермонтов на Кавказе.

6

1







Портреты, репродукции картин М.Ю. Лермонт.

20


«Мцыри». Свободолюбие, готовность к самопожертвованию, сила духа – основные мотивы поэмы

1







Иллюстрации к поэме

21

Художественная идея и средства ее выражения


1







Проигрыватель, запись поэмы в исполнении Г.Бортникова

22

Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме



1







Карточки с планом характеристики образа

23

«Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В.Белинский).


1







Иллюстрации к поэме

Портрет

В.Г. Белинского

24

^ Р.Р. Обучающее классное сочинение по поэме «Мцыри» на тему «Характеристика романтического героя поэмы»

1







Карточки с памятками, планами написания сочинений. Эпиграфы.

25

^ Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии. Пушкин и Гоголь


6

1







Портреты, иллюстрации

26

Комедия «Ревизор». Творческая и сценическая история.


1







Афиша комедии

27

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н. В. Гоголя

1







Иллюстрации

Аудиозаписи

28

Разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества…

1







Карточки с индивидуальными заданиями

29

Основный конфликт пьесы и способы его разрешения


1







Видеозаписи (отрывки из фильма, спектаклей)

30

^ РР. Классное сочинение-размышление по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» на тему «Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора?»

1







Карточки с памятками, планами написания сочинений


31


^ И.С. Тургенев

Основные вехи биографии. Произведения писателя о любви: повесть «Ася».


3

1







Портреты

И.С. Тургенева

32



Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев



1







Иллюстрации к повести «Ася» Д. Боровского, В.М. Зельдеса.

^ Итого за II четверть : 14 уроков; классных сочинений – 2.

Второе полугодие

III четверть

10 недель – 20 уроков

33

Образ Аси : цельность характера – основное в образе героини.

В.Ч. «Тургеневская девушка» на страницах повестей Тургенева.

1







Отрывки из фильма «Ася» реж. И.Хейфеца


34

^ Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии.

Судьба и жизнь народная в изображении поэта


2

1







Портреты

Н.А. Некрасова

Романс М. Коваля «Тройка», проигрыватель

35

Человек и природа в стихотворениях «Внимая ужасам войны…», «Зеленый шум»

1







Романс Н.П. Карцова «Внимая ужасам войны…»


36

А.А. Фет

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А.Фета. ^ Анализ поэтического текста.

2

1







Романс А. Варламова «На заре ты её не буди»

37

^ В.Ч. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века. Кубан. Поэты Кубани 19в.

1







Иллюстрации картин русских художников


38


^ А.Н. Островский

Краткие сведения о писателе.

Пьеса-сказка «Снегурочка».


4

1








Портреты А.Н. Островского, иллюстрации к пьесе, отрывки из оперы

Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

39



Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки.


1







40

Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.


1







41

В.Ч. Островский-драматург. Своеобразие пьес писателя (по выбору).

1








42

^ Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии. «Отрочество» (главы из повести). Кубан. Толстой на Кавказе.

5

1







Портреты, репродукции, иллюстрации

43

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ «После бала»

1







Иллюстрации к рассказу Е. Лансере,

И. Пчёлко


44


«После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест – основные мотивы рассказа. Приемы создания образов.

1







Статья Л. Толстого «Николай Палкин» 1886г.


45

Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения

1








46

^ РР Классное сочинение-рассуждение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» на тему «Утро, изменившее жизнь».

1







Карточки с опорными словами для сочинений, эпиграфы




Из литературы XX века

16












47

^ М. Горький

Основные вехи биографии. Свобода и сила духа в изображении М. Горького. «Песня о Соколе». «Макар Чудра».

3

1







Портреты, иллюстрации, репродукции

49

Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни

1







Отрывки из фильма «Табор уходит в небо»

50

Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького

1







«Песня о Соколе» в исполнении

А. Кочеткова


51

^ В. Маяковский

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах Маяковского.

Кубан. Маяковский в Краснодаре.

1







Видеоэкскурсия в музей

В.В. Маяковского в Москве




^ Сатира начала ХХ века













52

Н.А. Тэффи «Свои и чужие», М. М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство

1







Словарь литературоведческих терминов


53


^ Н.А. Заболоцкий

Краткие сведения о поэте. Поэт труда красоты, духовности.

Тема творчества в лирике 50-50-х годов.

2

1







Портрет поэта, песни на стихи

Н. Заболоцкого («Очарована, околдована»

М. Звездинского, «В этой роще берёзовой» В. Тихонова)

^ Итого за III четверть: 20 уроков; классных сочинений – 1; анализ поэтического текста – 1.

IV четверть

8 недель – 16 уроков

54

^ Анализ поэтического текста. (анализ стихотворения Н. Заболоцкого)

1







План анализа лирического стихотворения, эпиграфы


55


^ В. П. Астафьев

Краткие сведения о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти

3

1







Портрет

В.П. Астафьева

56

Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

1







Старые коллективные фотографии

57

^ В.Ч. Литературный вечер «Музы не молчали» (стихотворения и песни о ВОв). Кубан. Кубанская литература об Отечественной войне.

1







Иллюстрации к рассказу


58

^ А. Т. Твардовский

Краткие сведения о поэте. Судьба страны в поэзии. Россия на страницах поэмы «За далью – даль»

3

1







Портрет

А.Т. Твардовского

59

Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов поэмы «За далью – даль»

1







Учебники истории

60

^ В.Ч. Час поэзии «Судьба Отчизны». Кубан. Кубанская поэзия 20в.

1











61

^ В.Г. Распутин

Основные вехи биографии. «Уроки французского». Нравственная проблематика.

3

1







Портрет В. Распутина

Выставка книг. Иллюстрации к рассказу.

62

Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия.

1







Кадры, отрывки из фильма реж. Е.Ташкова

63

^ В.Ч. Основные темы прозы ХХ века (Шаламов, Шукшин, Тендряков и др.).

Кубан. Кубанские прозаики ХХ века.
















Из зарубежной литературы

5













64

^ У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем.

2

1







Портрет У. Шекспира

65

Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

1







Иллюстрации к пьесе

Проектор, экран

Отрывки из балета

С. Прокофьева

66

^ М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблематика и художественная идея.

3

1







Портреты, репродукции, иллюстрации, кадры, отрывки из фильма, балета.

67

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

1







68

Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению.

1







Мультимедийная презентация.

Итого за IV четверть: 16 уроков, анализ поэтического текста – 1.

Итого за год: 68 уроков

- сочинений классных – 4

- сочинение домашнее – 1

- анализов поэтического текста - 1




Похожие:

Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное общее образование, 10 «А» класс Количество часов
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я....
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 класс Количество часов 68
...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 10 «А» класс среднее общее образование
Программа разработана на основе "Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы", допущенной Министерством образования...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс Количество часов
Программа разработана на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное общее образование, 8 «А» и8 «Б» классы Количество часов
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я....
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по русскому языку Ступень бучения (класс) начальное общее образование,3 класс Количество часов
...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Количество часов
Программа разработана на основе программы Планирование по курсу «Кубановедение», рекомендовано Департаментом образования и науки...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Количество часов
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованной...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по математике Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Количество часов
«Математика», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Корпорация...
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68 iconРабочая программа по литературному чтению Ступень бучения (класс) начальное общее образование,3 класс Количество часов
Программа разработана на основе государственной программы «Чтение и начальное литературное образование», 3 класс авторы: Р. Н. Бунеев,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов