Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» icon

Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.»



НазваниеКраткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.»
Дата08.10.2013
Размер31.67 Kb.
ТипКраткое содержание
источник

050100 – Педагогическое образование

Профиль «Иностранный язык»

аннотация

к программе по дисциплине «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.»


1. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» является формирование профессионально достаточного уровня методической компетенции будущего учителя иностранного языка, владеющего базовыми методическими знаниями и умениями, основными методическими понятиями на междисциплинарной основе. Такой учитель иностранного языка обладает достаточно гибким методическим мышлением, способен осуществлять обучение и воспитания учащихся с учетом специфики предмета «Иностранный язык», а также выбирать оптимальные формы работы, средства обучения и контроля в зависимости от характера курса, особенностей аудитории, условий среды, и адаптировать используемые учебные материалы.

2. Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 468 часов.

3. Краткое содержание основных разделов дисциплины.

Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» относится к дисциплинам базовой| (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин направления. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами таких дисциплин базовой части профессионального цикла как «Педагогика», «Психология», дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Философия», «История», «Иностранный язык».

К началу изучения дисциплины студенты должны владеть навыками правильного грамматического, лексического, фонетического и орфографического оформления речи на иностранном языке, основными стратегиями чтения и аудирования для работы с различными текстами профессиональной сферы, умениями выстраивать связную и организованную речь, используя оценочные суждения, делать выводы при анализе различных педагогических ситуаций.

Освоение данной дисциплины необходимо для успешного прохождения педагогической практики в плане обеспечения готовности и способности применять релевантные технологии преподавания иностранного языка с учетом возможностей и потребностей обучающихся и образовательной среды, а также для качественного выполнения выпускной квалификационной работы в части использования результатов теоретических филологических исследований в школьной практике обучения иностранному языку.

Cодержание дисциплины составляют следующие разделы:

^ Теоретико-методологические основы обучения иностранным языкам.

Современная методика обучения ИЯ как наука и теория обучения иностранным языкам. Психологические, лингвистические и дидактические и методические основы обучения иностранным языкам. Основне методические категории. Факторы, определяющие специфику современной методики обучения ИЯ. Новые перспективы изучения ИЯ в школе и вузе, задачи современной методической науки. Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования.

^ Основные направления в теории и практике обучения ИЯ.

Развитие методов преподавания иностранных языков. Грамматико-переводной и текстуально-переводной методы. Прямые, непрямые, смешанные методы. Основные направления в отечественной и зарубежной теории и практике обучения ИЯ. Интенсивные методы обучения. Коммуникативный метод обучения ИЯ. Межкультурная парадигма современного языкового образования. Современные технологии обучения иностранным языкам.

^ Обучение различным сторонам и видам иноязычной речевой деятельности.

Обучение фонетической, лексической, грамматической сторонам речи. Характеристика устно-речевого общения. Технология обучения различным видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению, письму. Психофизиологическая природа и структура различных видов речевой деятельности. Предпосылки успешного обучения видам речевой деятельности.

^ Организация и планирование учебной и внеаудиторной работы по иностранному языку.

Контроль в обучении иностранному языку. Экзамены по ИЯ. Основы планирования учебного процесса. Профессиональная деятельность преподавателя ИЯ. Уровневый подход к обучению ИЯ. Познавательная самостоятельность и СУД по ИЯ. Внеклассная работа при обучении иностранным языкам. Урок как основная единица учебного процесса.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общепрофессиональных и общекультурных компетенций:

ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-13; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3;

В рамках профиля «Образование в области иностранного языка» выпускник владеет следующими профессиональными компетенциями:

ПК-1; ПК-2; ПК-6; ПК -12; ПК-16; ПК-25; ПК- 28; ПК-17; ПК-22; ПК-24; ПК-26; ПК-27; ПК-29; ПК-30;

СК-6;

5. Разработчик:

Гладкова Ольга Константиновна, доцент кафедры немецкого языка и МП




Похожие:

Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины б б. 04 – Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Цель дисциплины: овладение студентами коммуникативной методикой обучения иностранному языку на различных ступенях обучения в средней...
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconКраткое содержание основных разделов дисциплины с выделением ключевых дидактических единиц. Курс предназначен для студентов IV курса заочной формы обучения и состоит из семи разделов
Цель курса: комплексное системное изучение студентами правовых аспектов информационной деятельности
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» icon2. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 20
Краткое содержание основных разделов дисциплины с выделением ключевых дидактических единиц
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины б в. 10 – Теоретическая грамматика
Краткое содержание основных разделов дисциплины с выделением ключевых дидактических единиц
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconКраткое содержание основных разделов дисциплины с выделением ключевых дидактических единиц. Дисциплина «История»
Цель курса – формирование у студентов исторического сознания и навыков использования исторического знания и опыта для понимания прошлого...
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconПрограмма наименование дисциплины иностранный язык
Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу Гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconНаправление подготовки
Краткое содержание основных разделов дисциплины с выделением дидактических единиц
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconПримерная программа наименование дисциплины иностранный язык
Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу Гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconНаправление подготовки
Краткое содержание основных разделов дисциплины с выделением ключевых дидактических единиц
Краткое содержание основных разделов дисциплины. Дисциплина «Методика обучения и воспитания. Иностранный язык.» iconАннотация рабочей учебной программы
Краткое содержание основных разделов дисциплины с выделением ключевых дидактических единиц
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов