Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» icon

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»



НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»
страница1/6
Дата19.04.2013
Размер1 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6


Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ:

на общем собрании работников Директор МОУ ДОД ЦВР

МОУ ДОД ЦВР __________К.Р.Курбанова

1 сентября 2011 года 1 сентября 2011 года





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы» города Краснодара

на период 2011 – 2016 гг.


г. Краснодар, 2011 г.

Содержание:

1. Нормативное основание программы, принципы ее реализации………………………….3

2. Информационная справка об учреждении………………………………………………….4

3. Анализ состояния МОУ ДОД ЦВР на 2011 год……………..…………………………….. 6

4. Структурирование проблем, вытекающих из анализа деятельности МОУ ДОД ЦВР на современном этапе……………………………………………………………………………...30

5. Концепция программы развития Центра…………………………………………………...32

6. Направления развития……………………………………………………………………….33

7. Задачи развития МОУ ДОД ЦВР …………………………………………………………..34

8. Подпрограммы в рамках программы развития …….……………………………………...34

9. Поэтапный план реализации программы развития………………………………………..47

10. Ожидаемые результаты развития МОУ ДОД ЦВР………………………………………48


1. Нормативное основание программы, принципы ее реализации.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Краснодара возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием.

Программа развития МОУ ДОД ЦВР разработана на основе следующих документов:

1. Конвенция о правах ребенка: Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, 20 ноября 1989 г.

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, принята 30.09.1990 в г. Нью-Йорке.

3. Конституция РФ, утверждена Государственной Думой 12.12.1993 г. (с изменениями).

4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, утвержденными Законом РФ от 13.01.96г. № 12-ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации» (с поправками)

  1. Концепция модернизации российского образования.

  2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  3. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей, утверждена 16.04.2007 г.

  4. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 172 «Федеральная целевая программа «Дети России».

  5. Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. № 422 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.

  6. Постановление Правительства РФ от 07.12.2006 г. № 752 «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

  7. Методическое письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03».

  9. Краевая целевая программа «Дети Кубани», утверждена постановлением ЗСК от 19.12.2005 г. № 1771-П (в редакции от 11.07.2007 г.).

  10. Закон Краснодарского края от 06.03.2007 г. № 1188-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае».

  11. Устав МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» города Краснодара.

Идеи настоящей программы тесно связаны с городскими целевыми программами в области образования, воспитания, молодежной и семейной политики.

Программа развития центра определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение пяти лет.

Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации.


1.1. Основные принципы программы развития МОУ ДОД ЦВР.


Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав педагога и воспитанника, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в центре на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении педагогов, повышающих уровень самооценки воспитанников, на взаимном уважении и доверии педагогов, воспитанников и родителей.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной и практической деятельности и самообразования обучающихся; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного и физического труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет развития способностей каждого воспитанника, формирование на этой основе вариативных образовательных траекторий за счет различных программ дополнительного образования; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребенка.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у воспитанников склонностей и способностей к работе в различных направлениях современной экономики и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование групп с учетом наклонностей и индивидуальных особенностей детей, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности ЦВР на основе единства процессов развития, обучения и воспитания; адекватность педагогических технологий содержанию и задачам дополнительного образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные дисциплины, координацию программ на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самой программы и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки программы отдельных элементов в другие программы вплоть до создания междисциплинарных программ, например, таких, как «Основы экономических знаний», «Основы делового общения», «Компьютерная грамотность» и другие.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в ЦВР является профориентация и социальная адаптация выпускников старшей школы, дающие возможность адекватного выбора послешкольного образования в учреждениях гуманитарного, социального, естественно-научного, технического профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.


2. Информационная справка об учреждении


Наименование: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Краснодара.

Адрес: г. Краснодар, ул. 2-я Линия, 49. Телефон/факс: (861)221-60-60 E-mail: mukpao@kubannet.ru

Лицензия: рег. № 00813, серия 23 № 002322 * от 24.05.2010 г.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Краснодара начал свою работу 1 сентября 2008 года на базе Межшкольного учебного комбината.

МОУ ДОД ЦВР – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, предназначение которого:

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Деятельность Центра основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека и светского характера образования.

В своей работе коллектив Центра ориентируется на следующие цели и задачи:

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

  • самореализация и адаптация детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры;

  • выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей;

  • организация содержательного досуга;

  • профилактика безнадзорности и правонарушений.

Реализация программ дополнительного образования МОУ ДОД ЦВР направлена на:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • формирование потребностей учащихся к саморазвитию, самовыражению и самоопределению;

  • воспитание высоких гражданских и нравственных качеств личности;

  • выявление индивидуально-личностных запросов учащихся и удовлетворение их в условиях свободного выбора;

  • формирование ценностей, норм и навыков полноценного общения, формирование навыков самоориентации в информационном пространстве;

  • создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.

Центр внешкольной работы совместно с руководством округа и города, директорами школ округа способствует социально-трудовому становлению учащихся, их эффективному самоопределению в современных условиях рынка труда и профессий, овладению общетехнологическими и специальными компонентами знаний, умений и навыков, прикладному, экономическому и экологическому просвещению, развитию познавательной и творческой активности.

Режим работы: Учреждение работает в условиях 6-дневной рабочей недели. Режим работы сотрудников ЦВР регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, учебным планом, образовательной программой учреждения, расписанием занятий, разработанными в соответствии с санитарными правилами и нормами, образовательными программами педагогов.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет. Обучение детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Учебный год в Центре начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 36 недель.

Учреждение организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может создавать различные объединения с постоянным или переменным составом детей на базе образовательных учреждений города, с которыми имеет договор безвозмездного пользования помещениями.

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда и отдыха детей, родителей.

Социальный заказ, реализуемый учреждением складывается из нескольких составляющих:

- федеральный компонент;

- региональный компонент;

- муниципальный компонент.

Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об образовании» и «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей», в котором основным предназначением учреждения дополнительного образования детей определено как «развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства». Как основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе нашего Учреждения.

Региональный компонент социального заказа регулируется на краевом уровне и предполагает участие воспитанников в краевых проектах и конкурсах.

Муниципальный компонент предполагает проекцию государственных требований к работе учреждения в нашем городе и округе. Это участие в реализации программ по молодежной политике, по развитию творчества, программы летней оздоровительной кампании.


3. Анализ состояния МОУ ДОД ЦВР на 2011 год.


3.1. Анализ социокультурной и образовательной ситуации


Кардинальные перемены в социально-экономической жизни страны, происшедшие за последние годы, потребовали пересмотра и обновления содержания дополнительного образования. Проблема комплексного решения вопросов развития, воспитания и обучения ребенка продолжает оставаться открытой. Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможно­стей самого ребенка: его интеллекта, способностей (общих и специальных), личностных качеств и т.д. Это предъявляет определен­ные требования к содержанию и методике учебной и воспитатель­ной работы с детьми.

Современная образовательная ситуация применительно к деятельности ЦВР определяется рядом факторов:

    • специфика округа, в котором функционирует ЦВР;

    • реальные ресурсные возможности ОУ;

    • материально-техническая база ЦВР;

    • реальные образовательные потребности населения;

    • ближайшие перспективы развития, определяемые Национальной доктриной образования в РФ и Концепцией модернизации российского образования.

Прикубанский внутригородской округ имеет ряд специфических особенностей: значительный разброс ОУ, их территориальная удаленность друг от друга, достаточно большое количество сельских школ, расположенных вдали от Центра.

Поэтому современная социокультурная и образовательная ситуация в округе характеризуется возрастанием роли учреждения дополнительного образования детей как фактора развития творческой личности.

В то же время МОУ ДОД ЦВР не имеет зданий и помещений в оперативном управлении, а располагается на базе школ в порядке безвозмездного пользования помещениями, и соответственно не имеет своей достаточной материальной базы, используя, таким образом, материальную базу школ.

Данные факторы задают деятельности ЦВР определенное русло: с одной стороны остаются нереализованными те потребности учреждения, которые связаны с наращиванием материально-технической базы – это расширение площадей учреждения, закупка оборудования и инвентаря, компьютеризация, с другой стороны, необходимость функционирования кружков именно на базе школ создает определенные плюсы, как для Центра, так и для самих школ, особенно педагогов, обучающихся и их родителей.

Возможность заниматься внеурочной деятельностью в стенах родной школы, а зачастую и со школьным педагогом, несомненно, крайне удобно для детей, особенно сельских школ.


3.2. Анализ учебно-воспитательной и методической работы


В прошедшем учебном году коллектив центра решал следующие задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития личности ребенка и его профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

2. Наработка психолого-методической базы обеспечения программ дополнительного образования.

3. Разработка программного обеспечения образовательного процесса в МОУ ДОД ЦВР.

4. Изучение новых педагогических технологий дополнительного образования.

В 2010-2011 учебном году МОУ ДОД ЦВР реализовывал свои программы на базе 12 школ Прикубанского округа (МОУ СОШ № 1, 11, 18, 38, 45, 50, 64, 68, 76, 77, 80, 100) и 1 школы Западного округа (МОУ СОШ № 39). Это свидетельствует о том, что образовательные и досуговые связи ЦВР и школ постоянно укрепляются.

В 2010–2011 учебном году в ЦВР обучалось 992 человека. На 1 октября 2010 года скомплектовано 70 групп.

Группы скомплектованы по 4 направленностям:

  1. Научно-техническая

  2. Эколого-биологическая

  3. Социально-педагогическая

  4. Художественно-эстетическая

Открыто 32 кружка:

  1. Юный пользователь компьютера

  2. Компьютерные технологии

  3. Информационные технологии

  4. Математические основы информатики

  5. Раннее изучение компьютерной грамотности

  6. Компьютер для начинающих

  7. Компьютерная издательская система и периферийные устройства ЭВМ

  8. Умелые руки

  9. Радиотехническое конструирование

  10. Оператор ЭВМ

  11. Графический дизайн

  12. Компьютерная графика

  13. Юный эколог

  14. Юный цветовод

  15. Природа и фантазия

  16. Здоровье – образ жизни

  17. Мастерица

  18. Фантазия и творчество

  19. Бисероплетение

  20. Умелица

  21. Мы волшебники

  22. Палитра

  23. Художественный труд

  24. Юный художник

  25. Рукодельница

  26. Я расту

  27. Любознайка

  28. Эврика

  29. Психология общения

  30. Кубань православная

  31. Умники и умницы

  32. Моя малая Родина

Кружки Центра располагаются на базе школ города и занимаются по расписанию, согласованному с директорами ОУ.

Центр испытывает острую нехватку учебных помещений, что сдерживает расширение сети дополнительного образования. Кроме того, штатное расписание предусматривает всего лишь 12,5 ставок педагогов дополнительного образования, что не соответствует потребностям школ и социальному запросу. Таким образом, причинами, затрудняющими комплектование учебных групп, составление расписание и, как следствие, ведение образовательной деятельности, являются:

- недостаточное количество ставок ПДО;

- нехватка учебных помещений;

- недостаточное количество учебных программ, предназначенных для старшеклассников.

^ Комплектование на 01.09.2010 г:







направленность




наименование

объединения

Количество

часов всего


в том числе

Кол-во

групп всего


по годам обучения

Кол-во

воспитан

ников всего


по годам обучения


групповые

индивидуаль





1


2


3


4





1


2


3


4

1

научно-

техническая

Информационные технологии

8

8




2

2










30

30










2

Информационные технологии

8

8




2

2










30

30










3

Компьютер для начинающих

4

4




2

2










24

24










4

Компьютерная издательская система и периферийные устройства ЭВМ

2

2




1

1










15

15










5

Оператор ЭВМ

8

8




2

1

1







25

14

11







6

Раннее изучение компьютерной грамотности

4

4




1

1










14

14










7

Компьютерная графика

4

4




2

2










30

30










8

Математические основы информатики

2

2




1

1










15

15










9

Юный пользователь компьютера

6

6




3

3










45

45










10

Компьютерные технологии

6

6




3

3










45

45










11

Графический дизайн

4

4




2

2










30

30










12

Радиотехническое конструирование

9

9




1




1







15




15







13

Умелые руки

6

6




1




1







12




12







14

эколого-биологическая

Юный цветовод

8

8




2

2










30

30










15

Юный эколог

9

9




3

3










45

45










16

Природа и фантазия

5

5




1

1










13

13










17

Здоровье – образ жизни

5

5




1

1










13

13










18

художественно-

эстетическая

Бисероплетение

8

8




2

1

1







24

12

12







19

Умелица

9

9




1

1










12

12










20

Художественный труд

8

8




2




2







26




26







21

Мастерица

12

12




5

2

1

1

1

66

30

12

12

12

22

Юный художник

9

9




3

3










45

45










23

Мы волшебники

20

20




5

3

2







69

45

24







24

Фантазия и творчество

8

8




4

2

2







59

28

31







25

Палитра

9

9




3

1

1

1




39

15

12

12




26

Рукодельница

9

9




3

3










45

45










27

социально-

педагогическая

Эврика

9

9




1

1










15

15










28

Психология общения

1

1




1

1










12

12










29

Я расту

6

6




1

1










15

15










30

Моя малая Родина

2

2




1

1










15

15










31

Любознайка

5

5




1







1




14







14




32

Умники и умницы

1

1




1

1










15

15










33

Кубань православная

11

11




6

4




1

1

90

60




15

15







ИТОГО:

225

225

-

70

52

12

4

2

992

757

155

53

27
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы муниципального образования город Краснодар Раздел I общие положения
Центр является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconПоложение об итоговой аттестации обучающихся муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»
Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы муниципального образования город Краснодар анализ работы мбоу дод цвр за 2011-2012 учебный год
Наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы муниципального...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Краснодара Утверждено на заседании педагогического совета моу дод «Центр внешкольной работы»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Краснодара
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Краснодара Утверждено на заседании педагогического совета моу дод «Центр внешкольной работы»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Краснодара
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании детей Детско-юношеской спортивной школы №1 мо г. Краснодара на 2011-2014 год
Анализ результатов работы учреждения показывает, что планы работы учреждения, которые
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр внешкольной работы «Раменки»
Полное наименование учреждения дополнительного образования детей в соответствии с
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconОтчет об исполнении муниципального задания муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей центр дополнительного образования для детей «Профессионал»
Укомплектованность муниципального образовательного учреждения педагогическими кадрами
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconОбразовательные учреждения, признанные аккредитованными сроком на пять лет с установлением государственного статуса по типу «образовательное учреждение дополнительного
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» iconПоложение об аттестации обучающихся
Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об учреждениях дополнительного образования детей, в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов