Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное icon

Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное



НазваниеРуководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное
Дата18.04.2014
Размер359.89 Kb.
ТипРуководство пользователя
источник


Интернет-тренажеры в сфере образования


Руководство пользователя


Издание третье, переработанное и дополненное


Настоящая брошюра является практическим руководством
по использованию системы Интернет-тренажеров. Руководство предназначено для выпускников школ и абитуриентов, студентов, выпускников бакалавриата/специалитета, аспирантов и соискателей, преподавателей, а также лиц, ответственных за проведение тестирования (организаторов тестирования).


(ВЫПИСКА ДЛЯ ПетрГУ/ изображения сжаты для экрана)


Источник:http://www.i-exam.ru/sites/default/files/content/USER_GUIDE_12_09_2012.zip


© НИИ мониторинга качества образования, 2008–2012

Содержание

1.  Назначение и основные возможности системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» 4

2.  Системные требования, категории пользователей 5

3.  Особенности работы с системой «Интернет-тренажеры в сфере образования» в зависимости
от категории пользователя и от режима тестирования 7

3.2.  Студенты ВУЗов (ССУЗов) 10

3.2.1.  Диагностическое тестирование первокурсников 10

3.2.2.  Тестирование для обучения и самоконтроля студентов ВУЗов (ССУЗов) 15

3.2.3.  Контрольное тестирование студентов
ВУЗов (ССУЗов) 22

3.5.  Преподаватели ВУЗов (ССУЗов) 26

3.5.1.  Диагностическое тестирование студентов первого курса 26

3.5.2.  Контрольное тестирование студентов
(«Текущий контроль») 28

3.6.  Ответственное лицо
образовательного учреждения 39

3.6.1.  Диагностическое тестирование студентов первого курса в образовательном учреждении 39

3.6.2.  Использование Интернет-тренажеров
в образовательном учреждении 54
^

1.  Назначение и основные возможности системы «Интернет-тренажеры в сфере образования»



Неотъемлемой частью современного образовательного процесса является интенсивное использование образовательными учреждениями компьютерных технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества подготовки обучающихся. Для реализации этой цели
в Научно-исследовательском институте мониторинга качества образования была создана система «Интернет-тренажеры
в сфере образования» (www.i-exam.ru).

«Интернет-тренажеры в сфере образования» – это программный комплекс, в основу которого положена оригинальная методика оценки знаний, умений, навыков
и целенаправленной тренировки учащихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий.

Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» включает теоретический минимум по отдельным дисциплинам, тексты решения тестовых заданий, практический материал для самоконтроля учащихся с целью закрепления знаний, умений и навыков.

Технология, лежащая в основе системы «Интернет-тренажеры в сфере образования», позволяет учащимся:

  • самостоятельно определять уровень подготовки
    и регулярно оценивать результаты обучения;

  • эффективно использовать при подготовке
    к экзамену варианты тестов, структура которых соответствует содержанию государственных образовательных стандартов (ГОС);

  • быстро получать необходимые теоретические сведения, практические примеры и разъяснения к каждому тестовому заданию в процессе работы с тренажером;

  • устранять пробелы при изучении дисциплины
    и закреплять полученные знания.



В настоящее время в рамках проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» разработан достаточно объемный банк тестовых заданий, охватывающий более 80 дисциплин высшего и среднего профессионального образования, гармонизированный с банками аккредитационного тестирования и Федерального Интернет-экзамена (традиционный подход) (раздел «Дисциплины» сайта i-exam.ru).

Для выпускников школ и абитуриентов разработаны материалы для подготовки к ЕГЭ по восьми предметам школьного курса:

  • «Биология»,

  • «Информатика»,

  • «История»,

  • «Математика»,

  • «Обществознание»,

  • «Русский язык»,

  • «Физика»,

  • «Химия».

Специально для аспирантов и соискателей созданы Интернет-тренажеры, предназначенные для подготовки
к вступительным и кандидатским экзаменам по дисциплинам:

  • «История и философия науки»,

  • «Английский язык».
^

2.  Системные требования, категории пользователей



Для работы в системе «Интернет-тренажеры
в сфере образования» необходимо выполнение следующих требований:

  • постоянное подключение персонального компьютера или рабочих мест компьютерного класса к сети Интернет (для определения необходимой пропускной способности канала можно исходить
    из расчета приблизительно 30 Кбит/с на 1 человека);

  • браузер FireFox 3.0 и выше (рекомендуется)
    или Internet Explorer 6.0 и выше; в браузере должны быть включены cookies и javascript;

  • разрешение экрана 1024х768 и выше в режиме High/True Color;

  • оперативная память не менее 64 Мб (рекомендуется 128 Мб);

  • частота процессора не ниже 233 МГц.

Выделяются следующие категории пользователей системы «Интернет-тренажеры в сфере образования»:

  1. организатор тестирования (далее – ответственное лицо);

  2. преподаватели;

  3. абитуриенты;

  4. студенты;

  5. выпускники бакалавриата/специалитета;

  6. аспиранты (соискатели).

Обозначенные категории пользователей имеют разные полномочия и уровни доступа к системе «Интернет-тренажеры в сфере образования» (таблица 1).


^ Таблица 1 — Доступ к системе «Интернет-тренажеры в сфере образования»


Элемент системы

Категория пользователей

ответст
венное лицо

препода
ватель*

абитури
ент

студент

выпуск-ник бакалав-риата/

специали-тета


аспирант

(соиска
тель)

Именная страница ОУ

+











^ Именная страница преподавателя

+

+









Сеанс тестирования





+

+

+

+

Результаты выполнения теста, выводимые на экран после окончания сеанса тестирования





+

+

+

+

* Преподавателю доступна вся статистика по работе студенческой группы с Интернет-тренажерами в режиме «Текущий контроль», в том числе подробные протоколы тестирования каждого отдельного студента, что позволяет провести полноценный анализ допущенных студентами ошибок.


Особенности работы разных категорий пользователей системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» более подробно рассмотрены в последующих разделах руководства.
^

3.  Особенности работы с системой «Интернет-тренажеры в сфере образования» в зависимости
от категории пользователя и от режима тестирования


Для начала сеанса тестирования в системе «Интернет-тренажеры в сфере образования» достаточно зайти на сайт www.i-exam.ru и выбрать пункт меню «ВХОД в систему тестирования» либо нажать одноименную кнопку, расположенную в правом верхнем углу страницы.

Рисунок 1 – Главная страница сайта www.i-exam.ru

В зависимости от категории пользователя в системе «Интернет-тренажеры в сфере образования» существуют разные уровни доступа (рисунок 2):

Рисунок 2 – Вход в систему «Интернет-тренажеры
в сфере образования»


Примечание! Гиперссылка «Наши проекты» позволяет вернуться на главную страницу сайта www.i-exam.ru.


При работе с системой «Интернет-тренажеры в сфере образования» выделяют два режима для самоподготовки учащихся:

      • «Обучение»;

      • «Самоконтроль».

Режим «Обучение» предназначен для осмысления
и закрепления пройденного материала по дисциплине,
а также для формирования знаний, умений и навыков учащихся.

В режиме «Самоконтроль» предоставляется возможность проверить себя в условиях, максимально приближенных к реальному контрольному тестированию.

Режим «Самоконтроль» отличается от режима «Обучение»:

  • отсутствием текста правильного решения и подсказок в случае выбора неправильного варианта ответа;

  • наличием ограничения по времени сеанса тестирования, что создает условия, максимально приближенные к реальному контрольному тестированию.

Результаты выполнения теста становятся доступны учащемуся сразу после завершения сеанса тестирования.

Для получения доступа ко всему перечню дисциплин требуется использовать ключ, который можно получить
у преподавателя или лица, ответственного
за использование Интернет-тренажеров в образовательном учреждении.

Преподаватели ВУЗов (ССУЗов) имеют уникальную возможность создавать индивидуальную структуру теста, формируя план тестирования для отдельной студенческой группы, с использованием режима «Текущий контроль».

«Текущий контроль» – диагностика знаний студентов по отдельным разделам или темам дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала достаточно большого объема.


(вырезано – ЕГЭ)

^

3.2.  Студенты ВУЗов (ССУЗов)

3.2.1.  Диагностическое тестирование первокурсников


Диагностическое тестирование студентов-первокурсников, получивших среднее (полное) общее образование, проводится по восьми учебным предметам школьного курса:

  • «Биология»,

  • «Информатика»,

  • «История»,

  • «Математика»,

  • «Обществознание»,

  • «Русский язык»,

  • «Физика»,

  • «Химия».

Шаг 1. Вход в систему «Интернет-тренажеры
в сфере образования»


Для начала сеанса диагностического тестирования
первокурснику необходимо:

    1. в окне, изображенном на рисунке 2, выбрать щелчком мыши категорию пользователя «Студентам ВУЗов» («Студентам ССУЗов» );

    2. щелкнуть по кнопке.

    3. ввести логин и пароль, выданные учащемуся непосредственно перед началом сеанса тестирования (рисунок 11);

    4. нажать кнопку .



Рисунок 11 – Окно для ввода студентом логина и пароля

Шаг 2. Переход к сеансу тестирования

В начале сеанса тестирования студент имеет возможность познакомиться с основными правилами тестирования (рисунок 13). Для этого ему достаточно нажать на кнопку в окне «Информация о тесте» (рисунок 12) или в диалоговом окне сеанса тестирования (рисунок 14).


Рисунок 12 – Информация о тесте


Рисунок 13 – Правила тестирования

Диалоговое окно сеанса тестирования имеет вид:


Рисунок 14 – Диалоговое окно сеанса тестирования

Щелчок мыши по пиктограмме позволяет отобразить/скрыть часы, показывающие время, прошедшее
с момента начала выполнения теста.

Нажав на кнопку , студент получает доступ к структуре выполняемого им теста (рисунок 15).
Для перехода к тестовому заданию, относящемуся
к интересующей теме, достаточно щелкнуть мышью
на названии этой темы.

Рисунок 15 – Структура выполняемого студентом теста

Шаг 3. Завершение сеанса тестирования

После выполнения всех заданий теста студенту необходимо нажать кнопку . Результаты выполнения теста автоматически будут выведены на экран
по завершении сеанса тестирования:

Рисунок 16 – Результаты тестирования

Задания, на которые были даны верные ответы, выделяются зеленым цветом (); задания, на которые были даны неправильные ответы (или не были даны ответы), выделяются красным цветом ().

Результаты выполнения теста автоматически размещаются на именной странице образовательного учреждения сразу после завершения студентом сеанса диагностического тестирования.


Внимание! Логины и пароли, полученные студентом для выполнения теста, могут быть использованы только 1 раз. Если во время сеанса тестирования было прервано интернет-соединение, логин и пароль можно будет использовать повторно при условии, что не была нажата кнопка «Завершить тестирование».

^

3.2.2.  Тестирование для обучения и самоконтроля студентов ВУЗов (ССУЗов)


Шаг 1. Вход в систему «Интернет-тренажеры
в сфере образования»


Перед началом тестирования в режиме «Обучение
и самоконтроль» студенту необходимо:

  1. в окне, изображенном на рисунке 2, выбрать щелчком мыши категорию пользователя «Студентам ВУЗов» («Студентам ССУЗов» );

  2. щелкнуть по кнопке;

  3. ввести служебный ключ, передаваемый преподавателем студентам (ключ выложен на именной странице образовательного учреждения на сайте www.i-exam.ru);

  4. нажать кнопку .



Рисунок 17 – Окно для ввода ключа


Примечание! Для общего знакомства с возможностями системы «Интернет-тренажеры» на сайте представлена демонстрационная (усеченная) версия (дисциплина «Математика» для ВПО, дисциплина «Основы экономики» для СПО), использование которой не требует ввода ключа, логинов и паролей. Для начала тестирования достаточно щелкнуть мышью по кнопке .

Шаг 2. Выбор параметров тестирования

Для начала сеанса тестирования в диалоговом окне «Интернет-тренажеры. Выбор параметров тестирования» необходимо:

1) выбрать в раскрывающемся списке интересующую специальность:


2) указать дисциплину для тестирования:


3) определить режим тестирования («Обучение» или «Самоконтроль»), щелкнув мышью по изображению требуемого режима:

4) нажать кнопку .

В окне «Информация о тесте» с помощью переключателя (если он активен) необходимо выбрать уровень сложности («для начинающих», «базовый» или «повышенный»). Для исключения из теста отдельных тематических разделов нужно отжать галочки в соответствующих чекбоксах (CheckBox):


Рисунок 18 – Выбор параметров тестирования

Шаг 3. Переход к сеансу тестирования

Для того чтобы перейти к сеансу тестирования, требуется нажать кнопку (рисунок 18).

При этом студент имеет возможность познакомиться
с основными правилами тестирования (рисунок 19). Для этого ему достаточно нажать на кнопку
в окне «Информация о тесте» (рисунок 18) или
в диалоговом окне сеанса тестирования (рисунок 20).


Рисунок 19 – Правила тестирования

Диалоговое окно сеанса тестирования имеет вид:


Рисунок 20 – Диалоговое окно сеанса тестирования


Нажав кнопку , студент получает доступ
к структуре выполняемого им теста (рисунок 21).
Для перехода к тестовому заданию интересующей темы достаточно щелкнуть мышью на названии этой темы.

Щелчок мыши по пиктограмме позволяет отобразить/скрыть часы, показывающие время, прошедшее
с момента начала выполнения теста.

Рисунок 21 – Структура выполняемого студентом теста


В режиме «Обучение» в случае выбора студентом неправильного варианта ответа появляется подсказка следующего вида:


Рисунок 22 – Появление подсказки в случае выбора
неправильного варианта ответа

Кроме того, в режиме «Обучение» при возникновении затруднений с выбором ответа существует возможность ознакомиться с правильным решением тестового задания. Для этого следует нажать кнопку :


Рисунок 23 – Появление текста решения задания

Шаг 4. Завершение сеанса тестирования

Чтобы завершить тестирование, необходимо нажать кнопку .

Результаты выполнения теста (рисунок 24), автоматически выводимые на экран, содержат:

- общее количество заданий в тесте;

- количество заданий, выбранных для тестирования;

- процент правильно выполненных заданий;

- количество и название освоенных и неосвоенных разделов (дидактических единиц) дисциплины.

Рисунок 24 – Результаты тестирования

Задания, на которые были даны верные ответы, выделяются зеленым цветом (); задания, на которые были даны неправильные ответы (или не были даны ответы), выделяются красным цветом ().


Примечание! По окончании тестирования в режиме «Самоконтроль» существует возможность вернуться к тестированию в режиме «Обучение», для того чтобы провести работу над допущенными ошибками.

Нажатие кнопки переносит пользователя системы
к первому заданию теста. Щелчок мышью на названии интересующей темы позволяет перейти к тестовому заданию выбранной темы.

^

3.2.3.  Контрольное тестирование студентов
ВУЗов (ССУЗов)


Шаг 1. Вход в систему «Интернет-тренажеры
в сфере образования»


Перед началом сеанса тестирования студенту необходимо:

  1. в окне, изображенном на рисунке 2, выбрать щелчком мыши категорию пользователя «Студентам ВУЗов» («Студентам ССУЗов» );

  2. щелкнуть по кнопке ;

  3. ввести логин и пароль, переданные
    ему преподавателем непосредственно перед началом тестирования;

  4. нажать на кнопку .



Рисунок 25 – Ввод логина и пароля

Шаг 2. Переход к сеансу тестирования

Для того чтобы перейти к сеансу тестирования, в окне «Информация о тесте» требуется нажать кнопку :

Рисунок 26 – Окно «Информация о тесте»

При этом студент имеет возможность познакомиться
с основными правилами тестирования (рисунок 27). С этой целью ему достаточно нажать на кнопку в окне «Информация о тесте» (рисунок 26) или
в диалоговом окне сеанса тестирования (рисунок 28).

Рисунок 27 – Правила тестирования

Диалоговое окно сеанса тестирования имеет вид:

Рисунок 28 – Диалоговое окно сеанса тестирования

Щелчок мыши по пиктограмме позволяет отобразить/скрыть часы, показывающие время, прошедшее
с момента начала выполнения теста.

Нажав на кнопку , студент получает доступ к структуре выполняемого им теста (рисунок 29).
Для перехода к тестовому заданию интересующей темы достаточно щелкнуть мышью на названии этой темы.


Рисунок 29 – Структура выполняемого студентом теста


Шаг 3. Завершение сеанса тестирования

Чтобы завершить тестирование, необходимо нажать кнопку . Результаты выполнения теста (рисунок 31), автоматически выводимые на экран, содержат:

- общее количество заданий в тесте;

- количество заданий, выбранных для тестирования;

- процент правильно выполненных заданий;

- количество и название освоенных и неосвоенных разделов (дидактических единиц) дисциплины.


Рисунок 30 – Результаты тестирования

Задания, на которые были даны верные ответы, выделяются зеленым цветом (); задания, на которые были даны неправильные ответы (или не были даны ответы), выделяются красным цветом ().


Внимание! Полученные логины и пароли студент может использовать только 1 раз. Если во время сеанса тестирования было прервано интернет-соединение, логин и пароль можно будет использовать повторно при условии, что не была нажата кнопка «Завершить тестирование».


(вырезано – бакалавры и аспиранты)


^

3.5.  Преподаватели ВУЗов (ССУЗов)

3.5.1.  Диагностическое тестирование студентов первого курса


Диагностическое тестирование первокурсников, проводимое в начале семестра, позволяет определить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания при работе с конкретной группой студентов.

В настоящее время диагностическое тестирование проводится по восьми учебным предметам школьного курса:

  • «Биология»,

  • «Информатика»,

  • «История»,

  • «Математика»,

  • «Обществознание»,

  • «Русский язык»,

  • «Физика»,

  • «Химия».


Со структурой отчета «Диагностика знаний студентов первого курса» можно ознакомиться на главной странице сайта www.i-exam.ru в подразделе «Структура отчета» (раздел «Диагностическое тестирование»):

Рисунок 40 – Раздел «Структура отчета»

Информационно-аналитические отчеты по результатам проведения диагностического тестирования выкладываются на именную страницу образовательного учреждения,
доступ к которой имеет ответственное лицо
(см. раздел 3.6.1).

^

3.5.2.  Контрольное тестирование студентов
(«Текущий контроль»)


Для удобства работы с системой, а также возможности проведения преподавателями детального анализа результатов тестирования студентов реализована возможность создания ответственным лицом образовательного учреждения именных страниц преподавателей.

С помощью именной страницы преподаватели получают уникальную возможность формировать план тестирования студентов, составленный по индивидуальному плану; анализировать и хранить результаты тестирования.

Шаг 1. Вход на именную страницу преподавателя

Рисунок 41 – Вход на именную страницу


Для входа на свою именную страницу преподавателю необходимо:

  1. выйти на главную страницу сайта www.i-exam.ru;

  2. выбрать раздел «Именные страницы»
    (далее см. пункты 5, 6) или раздел «ВХОД в систему тестирования» (рисунок 41);

  3. в появившемся окне (рисунок 2) выбрать категорию пользователя «Преподавателям», кликнув по иконке ;

  4. щелкнуть по кнопке ;

  5. ввести логин и пароль (рисунок 42), полученные у ответственного лица образовательного учреждения (ОУ);

  6. нажать кнопку .



Рисунок 42 – Окно для ввода логина и пароля

Шаг 2. Создание плана тестирования

С целью создания логинов и паролей для проведения контрольного тестирования студентов преподавателю необходимо на своей именной странице выбрать раздел «План тестирования» (рисунок 43).


Рисунок 43 –Раздел «План тестирования»


В разделе «План тестирования» требуется:

1) указать студенческую группу в поле ввода:

2) выбрать шифр основной образовательной программы (ООП) из представленного списка:



  1. задать контингент тестируемых списком либо числом, выбрав соответствующий переключатель.



Если контингент студентов подается списком, необходимо ввести в поле ввода ФИО каждого студента:


Если контингент студентов представлен в виде числа, необходимо ввести количество студентов группы, участвующих в тестировании:


5) определить дисциплину:

6) определить структуру теста (преподаватель имеет возможность формировать структуру теста, включая/исключая отдельные темы):



  1. уточнить продолжительность тестирования (система автоматически проставляет продолжительность тестирования в зависимости от количества заданий, входящих в тест; при этом имеется возможность скорректировать продолжительность тестирования в сторону уменьшения
    или увеличения отведенного времени):



8) определить дату тестирования (с помощью календаря, расположенного справа от поля ввода):


После выбора/заполнения всех перечисленных полей требуется нажать кнопку .

Внимание! Все перечисленные действия нужно выполнять
в строгой последовательности.

Шаг 3. Генерация логинов и паролей

После проверки системой корректности заполнения всех данных преподавателю предоставляется возможность сгенерировать студенческие логины и пароли путем нажатия кнопки :


Рисунок 44 – Генерация логинов и паролей в разделе
«План тестирования»


В разделе «План тестирования» существует возможность редактировать (до генерации логинов и паролей)
и удалять созданные позиции. Кроме того, кликнув мышью по пиктограмме , можно перейти к перечню сгенерированных логинов и паролей.

В разделе «Логины и пароли» (рисунок 45) с помощью гиперссылки имеется возможность вывести на экран логины
и пароли, соответствующие одному пункту плана тестирования.

Рисунок 45 – Раздел «Логины и пароли»

Созданные для студентов логины и пароли представлены в виде списка:

Рисунок 46 – Список сгенерированных логинов и паролей


Сгенерированные логины и пароли преподаватель передает студентам непосредственно перед началом тестирования.

Шаг 4. Анализ результатов тестирования

На именной странице преподавателя в разделе «Монитор тестирования» преподаватель имеет возможность отследить статус тестирования и время, оставшееся
у каждого студента на выполнение теста (рисунок 47).

Рисунок 47 – Раздел «Монитор тестирования»


В разделе «План тестирования» существует возможность сортировки данных по каждому параметру тестирования (шифру ООП, дисциплинам, факультетам, группам, длительности тестирования, контингенту тестируемых, датам тестирования).


Рисунок 48 – Раздел «План тестирования»


Для этого следует кликнуть правой кнопкой мыши
на заголовке соответствующего столбца (рисунок 48).

В этом же разделе преподаватель может провести фильтрацию данных с помощью:

1) автофильтра по отдельным параметрам (шифру ООП, дисциплинам, факультетам, группам, датам тестирования):


2) расширенного фильтра (кнопка ):


Отменить фильтрацию можно нажатием кнопки .

Кнопка позволяет сбросить все заданные критерии поиска и вернуться к отображению всех позиций.

Количество позиций, отображающихся на одной странице в плане тестирования, следует выбрать в поле .


Кликнув мышью на пиктограмме , можно ознакомиться с данными тестирования студентов. Щелчок мышью
по пиктограмме позволит получить результаты тестирования в формате MS Word (рисунок 49).


Рисунок 49 – Данные о тестировании студентов
в формате MS Word


Сведения о результатах всех сеансов тестирования содержатся также в разделе «Рейтинг-листы» (рисунок 50).

Рисунок 50 – Раздел «Рейтинг-листы»


Для удобства работы с рейтинг-листами предусмотрены функции сортировки и фильтрации данных (рисунки 51–53).

Рисунок 51 – Сортировка данных по параметру «Шифр ООП»

Рисунок 52 – Фильтрация данных с помощью автофильтра


Рисунок 53 – Фильтрация данных с помощью расширенного фильтра

Кликнув мышью на пиктограммах или (рисунок 51), преподаватель получает данные о тестировании студентов соответственно в форматах MS Word и MS Excel.

Для получения информации как по группе студентов
в целом (рисунок 54), так и по каждому отдельному студенту (рисунок 55) следует щелкнуть мышью на пиктограмму


Рисунок 54 – Данные тестирования группы студентов

Для открытия протокола ответа студента достаточно найти фамилию (логин) студента и щелкнуть по пиктограмме :

Рисунок 55 – Протокол ответа студента

Обратившись к протоколу ответа студента, преподаватель имеет возможность детально познакомиться
с вариантами ответов, которые были даны в процессе тестирования конкретным студентом; увидеть, какие варианты ответов были определены разработчиками
в качестве правильных, а также познакомиться с текстом правильного решения тестового задания.

Номера заданий, на которые были даны верные ответы, выделяются зеленым цветом: . Номера заданий, на которые были даны неправильные ответы, выделяются красным цветом: .

В окне, появившемся после перехода по гиперссылке «Сообщить об ошибке», преподаватель имеет возможность мгновенно направить свой отзыв разработчикам тестового задания.


Внимание! Сгенерированные преподавателем логины и пароли студент может использовать только 1 раз. Если во время сеанса тестирования было прервано интернет-соединение, логин и пароль можно будет использовать повторно при условии, что не была нажата кнопка «Завершить тестирование».


Примечание! Более подробную информацию о процедуре проведения текущего контроля студентов можно получить в разделе
3.2.3 «Контрольное тестирование» (текущий контроль).
^

3.6.  Ответственное лицо
образовательного учреждения

3.6.1.  Диагностическое тестирование студентов первого курса в образовательном учреждении


Диагностическое тестирование студентов-первокурсников, получивших среднее (полное) общее образование проводится по пяти учебным предметам школьного курса:

  • «Биология»,

  • «Информатика»,

  • «История»,

  • «Математика»,

  • «Обществознание»,

  • «Русский язык»,

  • «Физика»,

  • «Химия».


Диагностическое тестирование студентов, проводимое
в начале семестра, позволяет определить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания
при работе с конкретной группой студентов.

Перед проведением тестирования ответственному лицу следует осуществить ряд подготовительных мероприятий.

Шаг 1. Вход на именную страницу
образовательного учреждения


С целью создания логинов и паролей для выполнения студентами диагностического тестирования ответственному лицу следует зайти на именную страницу образовательного учреждения (ОУ).

Для этого необходимо:

  1. выйти на главную страницу сайт www.i-exam.ru;

  2. выбрать раздел «Именные страницы»
    (далее см. пункты 5–6) или раздел «ВХОД в систему тестирования» (рисунок 56);



Рисунок 56 – Вход в раздел «Именные страницы»

  1. в появившемся окне (рисунок 2) выбрать категорию пользователя, кликнув мышью по иконке ;

  2. щелкнуть по кнопке ;

  3. ввести логин и пароль (рисунок 57), высланные на указанный в заявке контактный e-mail ОУ;

  4. нажать кнопку .



Рисунок 57 – Окно ввода логина и пароля

Раздел «Главная» именной страницы образовательного учреждения имеет вид:

Рисунок 58 – Раздел «Главная» именной страницы
образовательного учреждения

Шаг 2. Создание плана тестирования

Для генерации студенческих логинов и паролей необходимо выбрать раздел «План тестирования» именной страницы ОУ:

Рисунок 59 – Раздел «План тестирования»


В разделе «План тестирования» требуется:

1) указать студенческую группу в поле ввода:

2) выбрать шифр основной образовательной программы (ООП) из представленного списка:



  1. выбрать (ввести) название факультета:




  1. задать контингент тестируемых списком либо числом, выбрав соответствующий переключатель:



Если контингент студентов подается списком, необходимо ввести в поле ввода ФИО каждого студента:


Если контингент студентов представлен в виде числа, необходимо ввести количество студентов группы, участвующих в тестировании:



  1. определить дисциплину, по которой будет проводиться диагностическое тестирование:




  1. уточнить продолжительность тестирования (система автоматически проставляет продолжительность тестирования в зависимости от количества заданий, входящих в тест; при этом имеется возможность скорректировать продолжительность тестирования в сторону уменьшения
    или увеличения отведенного времени):



  1. определить дату тестирования (с помощью календаря, расположенного справа от поля ввода):



После выбора/заполнения всех перечисленных полей требуется нажать кнопку .


Внимание! Все перечисленные действия нужно выполнять в строгой последовательности.

Шаг 3. Генерация логинов и паролей

После проверки корректности заполнения всех данных система предоставит возможность сгенерировать студенческие логины и пароли путем нажатия кнопки :

Рисунок 60 – Генерация логинов и паролей в разделе
«План тестирования»

В разделе «План тестирования» существует возможность редактировать (до генерации логинов и паролей)
и удалять созданные позиции. Кроме того, кликнув мышью по пиктограмме , можно перейти к перечню сгенерированных логинов и паролей.

В разделе «Логины и пароли» (рисунок 61) с помощью гиперссылки имеется возможность вывести на экран логины
и пароли, соответствующие выбранному пункту плана тестирования:

Рисунок 61 – Раздел «Логины и пароли»

Созданные для студентов логины и пароли представлены в виде списка:

Рисунок 62 – Список сгенерированных логинов и паролей


Сгенерированные логины и пароли ответственное лицо передает студентам перед началом тестирования.

Шаг 4. Анализ результатов тестирования


В разделе «План тестирования» существует возможность сортировки данных по каждому параметру тестирования (шифру ООП, дисциплинам, факультетам, группам, длительности тестирования, контингенту тестируемых, датам тестирования).

Рисунок 63 – Раздел «План тестирования»


Для этого следует кликнуть правой кнопкой мыши
на заголовке соответствующего столбца (рисунок 63).

В этом же разделе ответственное лицо может провести фильтрацию данных с помощью:


1) автофильтра по отдельным параметрам (шифру ООП, дисциплинам, факультетам, группам, датам тестирования):


2) расширенного фильтра (кнопка ):


Отменить фильтрацию можно нажатием кнопки .

Кнопка позволяет сбросить все заданные критерии поиска и вернуться к отображению всех позиций.

Количество позиций, отображающихся на одной странице в плане тестирования, следует выбрать в поле .


Кликнув мышью на пиктограмме , можно ознакомиться с данными тестирования студентов. Щелчок мышью
по пиктограмме позволит получить результаты тестирования в формате MS Word.

Рисунок 64 – Данные о тестировании студентов
в формате MS Word


Сведения о результатах всех сеансов тестирования содержатся также в разделе «Рейтинг-листы» (рисунок 65).


Рисунок 65 – Раздел «Рейтинг-листы»

Для удобства работы с рейтинг-листами предусмотрены функции сортировки и фильтрации данных (рисунки 66–68).

Рисунок 66 – Сортировка данных по параметру «Шифр ООП»


Рисунок 67 – Фильтрация данных с помощью автофильтра


Рисунок 68 – Фильтрация данных с помощью
расширенного фильтра

Кликнув мышью на пиктограммах или , ответственное лицо получает данные о тестировании студентов в формате MS Word или Microsoft Office Excel.

Для получения информации как по группе студентов
в целом (рисунок 69), так и по каждому отдельному студенту (рисунок 70) следует щелкнуть мышью на пиктограмму


Рисунок 69 – Данные тестирования студентов


Для открытия протокола ответа студента
достаточно найти фамилию (логин) студента и щелкнуть
по пиктограмме :

Рисунок 70 – Протокол ответа студента

Обратившись к протоколу ответа студента, лицо, ответственное за проведение тестирования, имеет возможность детально познакомиться с вариантами ответов, которые были даны конкретным студентом; увидеть, какие варианты ответов были определены разработчиками
в качестве правильных, а также познакомиться с текстом правильного решения тестового задания.

Номера заданий, на которые были даны верные ответы, выделяются зеленым цветом: . Номера заданий, на которые были даны неправильные ответы, выделяются красным цветом: .

Если по какой-либо причине тестирование студентом
не было завершено корректно (не была нажата кнопка «Завершить тестирование»), на экран выводится следующая информация о результатах сеанса:


Рисунок 71 – Данные о незавершенном сеансе тестирования


На основе полученных результатов диагностического тестирования студентов-первокурсников по каждому учебному предмету готовятся информационно-аналитические материалы – «Диагностика знаний студентов первого курса».

Со структурой отчета можно ознакомиться, выбрав
на главной странице подраздел «Структура отчета» (раздел «Диагностическое тестирование»):

Рисунок 72 – Вход в подраздел «Структура отчета»

Скачать информационно-аналитические отчеты
по дисциплинам диагностического тестирования можно
в разделе «Отчет» именной страницы ОУ:


Рисунок 73 – Раздел «Отчет»

Ежегодно по завершении диагностического тестирования студентов-первокурсников образовательным учреждениям предлагается ответить на вопросы анкеты для дальнейшего развития и совершенствования проекта «Диагностическое тестирование» (раздел «Анкета» именной страницы образовательного учреждения):

Рисунок 74 – Анкета по итогам проведения диагностического тестирования студентов-первокурсников

Кроме того, в этом же разделе (рисунок 74) можно оставить отзыв о работе с системой «Интернет-тренажеры
в сфере образования», проголосовать за понравившуюся идею и внести свои предложения по ее дальнейшему совершенствованию.

В разделе «Статистика» (рисунок 75) приводятся данные по результатам диагностического тестирования студентов-первокурсников конкретного вуза с наложением
на результаты участников диагностического тестирования
в целом.


Рисунок 75 – Показатели конкретного вуза на общероссийском фоне


Внимание! Логины и пароли, сгенерированные для выполнения теста, студент может использовать только 1 раз. Если во время сеанса тестирования было прервано интернет-соединение, логин и пароль можно будет использовать повторно при условии, что не была нажата кнопка «Завершить тестирование».
^

3.6.2.  Использование Интернет-тренажеров
в образовательном учреждении


Именная страница ОУ – участника проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» – обеспечивает:

  • создание именных страниц преподавателей;

  • генерацию логинов и паролей для доступа
    к именным страницам преподавателей;

  • доступ к служебному ключу, предназначенному
    для использования Интернет-тренажеров в режимах «Обучение» и «Самоконтроль»;

  • доступ к результатам педагогического анализа результатов Интернет-экзамена;

  • обратную связь с модераторами сайта
    www.i-exam.ru.

Внимание! В связи с конфиденциальностью хранимой информации доступ к именной странице ОУ должен иметь ограниченный круг лиц!

Вход на именную страницу образовательного учреждения

Для организации контрольного тестирования каждый преподаватель, работающий с системой Интернет-тренажеров, должен для входа на свою именную страницу получить логин и пароль, созданные ответственным лицом учебного заведения.

Для генерации преподавательских логинов и паролей ответственному лицу необходимо зайти на именную страницу ОУ (см. 3.6.1).

Именная страница образовательного учреждения имеет вид:

Рисунок 76 – Именная страница образовательного учреждения


Создание именных страниц преподавателей, генерация логинов и паролей


Для создания именной страницы преподавателя требуется выбрать раздел «Страницы преподавателей» (рисунок 77), ввести данные по конкретному преподавателю и нажать кнопку :


Рисунок 77 – Создание именной страницы преподавателя

Система автоматически генерирует логины и пароли
для доступа преподавателей к их именным страницам.
В разделе «Именные страницы преподавателей» существует возможность изменять информацию , а также удалять именные страницы .

Созданные логины и пароли от именных страниц преподавателей контактное лицо передает преподавателям образовательного учреждения.

Анализ статистики использования
Интернет-тренажеров


В разделе «Статистика» именной страницы ОУ ответственное лицо может получить информацию
о статистике использования учебным заведением Интернет-тренажеров:

Рисунок 80 – Статистика использования Интернет-тренажеров


Для этого следует:

  1. выбрать режим проведенного тестирования:




  1. указать период тестирования:




  1. сгруппировать результаты:

в студенческом режиме

по специальностям:

или по дисциплинам:


в преподавательском режиме

по специальностям,

дисциплинам

или преподавателям:


При этом ответственное лицо имеет возможность, нажав на кнопку , получить более подробную информацию по каждой позиции (рисунки 81–83).


Рисунок 81 – Результаты тестирования,
сгруппированные по специальностям


Рисунок 82 – Результаты тестирования,
сгруппированные по дисциплинам


Рисунок 83 – Результаты тестирования,
сгруппированные по преподавателям


Телефоны: (8362) 42-24-68, 64-16-88

Факс: (8362) 42-13-16

Сайт: http://www.i-exam.ru

E-mail: nii.mko@gmail.com


Желаем успехов!







Похожие:

Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconМ. Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 6-е, переработанное и дополненное: «Издательский дом Герда», 2004. 448 с. Дополнительная: Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие
Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 6-е, переработанное и дополненное: «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconМетодическое пособие 2-е издание, переработанное и дополненное
Меликян А. М. доктор исторических наук, кандидат юридических наук, член-корреспондент раен
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconРуководство пользователя 2013 содержание
Настоящий документ представляет собой руководство пользователя по работе с «Информационной системой муниципальной статистики Тверской...
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconРуководство по экспериментальному (доклиническому) изучению новых фармакологических веществ. М., Минздрав рф, 2000. Подготовлено 2-е издание, исправленное и дополненное
Вопросы организации в российской федерации доклинических исследований лекарственных средств
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconКафедра экономической теории и прикладной экономики
Экономическая теория: Учебно-методические рекомендации для выполнения курсовой работы студентами экономических специальностей. –...
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconКафедра экономической теории и прикладной экономики
Экономическая теория: Учебно-методические рекомендации для выполнения курсовой работы студентами экономических специальностей. –...
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconУчебно-методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей Второе переработанное и исправленное издание саратов. 2008
Охватывает следующие аспекты: Право граждан на свободное объединение в политические партии и союзы
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconТесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 5 класс. Учебник. — 9-е изд., стер. — М. Мнемозина, 2009
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconУчебник для вузов (изд: 8) Альянс, 2009. Константинов В. М., Наумов С. П., Шаталова С. П. Зоология позвоночных. Высшее профессиональное образование. Изд. 3-е., переработанное. Академия, 2004
Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В. В. Маркиной, геотар-медиа, 2010
Руководство пользователя Издание третье, переработанное и дополненное iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс Количество часов 68
Министерством образования Российской Федерации. Авторы-составители: Чалмаев Виктор Андреевич, Меркин Геннадий Самуйлович, Зинин Сергей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов