Социальной политике калужской области icon

Социальной политике калужской области



НазваниеСоциальной политике калужской области
страница1/7
Дата11.03.2013
Размер1.02 Mb.
ТипСправочник
источник
  1   2   3   4   5   6   7





МИНИСТЕСРСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И

СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ»

(основные льготы, предусмотренные действующим законодательством,

для детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов)


Справочник состоит из десяти глав, которые включают в себя основные законы Федерального и областного уровней, гарантирующие права и льготы детям-инвалидам и их родителям.

Надеемся, что данное пособие поможет родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, сотрудникам и специалистам учреждений социального обслуживания населения, дополнительного образования, представителям общественных организаций детей-инвалидов и членам их семей.


Глава 1. Юридический статус ребенка-инвалида
^ Глава 2. Общие положения о льготах
Глава 3. Реабилитация ребенка-инвалида
Глава 4. Лечебно-медицинские льготы
Глава 5. Социальная адаптация детей-инвалидов
^ Глава 6. Жилищно-коммунальные льготы
Глава 7. Денежные выплаты детям-инвалидам и их родителям
Глава 8. Льготы в сфере транспортного обслуживания
Глава 9. Трудовые и пенсионные льготы родителям детей-инвалидов
Глава 10. Право на алименты
Заключение

Телефоны для справок

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 181-ФЗ
^

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ


РФ – Российская Федерация

ГК - Гражданский Кодекс РФ
ГПК - Гражданский процессуальный Кодекс РСФСР
ТК – Трудовой кодекс РФ
ЖК - Жилищный кодекс РФ
УИК - Уголовно-исполнительный кодекс РФ
ФЗ - Федеральный закон
МСЭ - Медико-социальная экспертиза
ВТЭК - Врачебно-трудовая экспертная комиссия
КЭК - клинико-экспертная комиссия
ПОИ - протезно-ортопедические изделия

ЗАГС - орган записи актов гражданского состояния
Ф.И.О. - Фамилия Имя Отчество
ЖЭО - Жилищно-эксплуатационная организация
ст. - статья
п. - пункт
пдп. - подпункт
ч. - часть
абз. - абзац
т.е. - то есть
Минтруда - Министерство труда и социальной защиты населения
Минпросвещения - Министерство просвещения
Минздрав - Министерство здравоохранения и социального развития РФ
ВС СССР - Верховный Совет СССР
Фонд соцстрах - Фонд социального страхования РФ
Минавтотранспорта - Министерство автомобильного транспорта
Минсобес - Министерство социального обеспечения
т.о. - таким образом


^

ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА


Во всех странах мира и в любой группе общества имеются инвалиды. Их число в мире значительно и продолжает расти. Причины и следствия инвалидности в разных странах различны. Эти различия объясняются разными социально - экономическими условиями и разными мерами государств по обеспечению благосостояния своих граждан. На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения образования детьми - инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. Благодаря образованию и реабилитации инвалиды стали более активно выступать за дальнейшее развитие политики в отношении инвалидов. Созданы организации инвалидов, их семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни инвалидов.

В настоящее время государство старается обеспечить такое положение, при котором девочки, мальчики, мужчины и женщины, являющиеся инвалидами, как члены общества имели бы те же права и обязанности, что и другие лица. Во всех странах мира все еще существуют препятствия, которые не позволяют инвалидам осуществлять свои права и свободы и осложняют их полное участие в общественной жизни. Обязанность государств заключается в том, чтобы принимать необходимые меры для устранения этих препятствий. Термин «обеспечение равных возможностей» означает процесс, благодаря которому различные системы общества и окружающей среды, такие, как обслуживание, трудовая деятельность и информация, оказываются доступными всем, особенно инвалидам.

Инвалиды являются членами общества и должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.

Государство создает правовые основы для принятия мер с целью обеспечения участия инвалидов в полной мере в жизни общества и их равноправия. С этой целью в России был принят Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".1

Ст.1 указанного закона определяет инвалида как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Термин «инвалидность» включает в себя значительное число различных функциональных ограничений, которые встречаются среди населения во всех странах мира. Люди могут стать инвалидами вследствие физических, умственных или сенсорных дефектов, состояния здоровья или психических заболеваний. Такие дефекты, состояния или заболевания по своему характеру могут быть постоянными или временными. Термин «инвалидность» следует отличать от термина «нетрудоспособность», который означает утрату или ограничение возможностей участия в жизни общества наравне с другими. Он предполагает отношение между инвалидом и его окружением. Этот термин применяется с целью подчеркнуть недостатки окружения и многих аспектов деятельности общества, в частности, в области информации, связи и образования, которые ограничивают возможности инвалидов участвовать в жизни общества наравне с другими.


^ Установление категории "ребенок-инвалид"

Медико-социальная экспертная комиссия

Признание гражданина инвалидом осуществляется ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калужской области". Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" 2 условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Также гражданин на МСЭ может быть направлен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Инвалид, в том числе и ребенок, признается таковым после вынесения в отношении него решения органа власти об установлении инвалидности. Если гражданин и страдает тяжелым заболеванием, но официально инвалидность ему не установлена, то юридически инвалидом он не является. Только после принятия соответствующего решения он приобретает права инвалида, закрепленные в действующем законодательстве.

^ КЛАССИФИКАЦИИ И ВРЕМЕННЫЕ КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 3

I. КЛАССИФИКАЦИИ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

1.1.2. Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

1.1.3. Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или анатомических дефектов.

1.1.4. Нарушение здоровья - физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и (или) функции организма человека.

1.1.5. Ограничение жизнедеятельности - отклонение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность.

1.1.6. Степень ограничения жизнедеятельности – величина отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья.

1.1.7. Социальная недостаточность - социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты или помощи.

1.1.8. Социальная защита - система гарантированных государством постоянных и (или) долговременных экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

1.1.9. Социальная помощь - периодические и (или) регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению социальной недостаточности.

1.1.10. Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера при отсутствии признаков социальной недостаточности.

1.1.11. Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

1.1.12. Реабилитационный потенциал - комплекс биологических и психофизиологических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности.

1.1.13. Реабилитационный прогноз - предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала.

1.1.14. Специально созданные условия трудовой, бытовой и общественной деятельности - специфические санитарно - гигиенические, организационные, технические, технологические, правовые, экономические, микросоциальные факторы, позволяющие инвалиду осуществлять трудовую, бытовую и общественную деятельность в соответствии с его реабилитационным потенциалом.

1.1.15. Профессия - род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний, умений и навыков, полученных путем образования, обучения. Основной профессией следует считать выполняемую работу наиболее высокой квалификации или работу, выполняемую более длительное время.

1.1.16. Специальность - вид профессиональной деятельности, усовершенствованной путем специальной подготовки; определенная область труда, знания.

1.1.17. Квалификация - уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению труда по определенной специальности или должности, определяемый разрядом, классом, званием и другими квалификационными категориями.


^ 1.2. Классификация нарушений основных функций организма человека

К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

  • нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

  • нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

  • нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

  • нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

  • нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

  • нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень - незначительные нарушения,

2 степень - умеренные нарушения,

3 степень - выраженные нарушения,

4 степень - значительно выраженные нарушения.


К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

  • способность к самообслуживанию;

  • способность к самостоятельному передвижению;

  • способность к ориентации;

  • способность к общению;

  • способность контролировать свое поведение;

  • способность к обучению;

  • способность к трудовой деятельности.

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень - неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию третьей степени;

  • способности к передвижению третьей степени;

  • способности к ориентации третьей степени;

  • способности к общению третьей степени;

  • способности контролировать свое поведение третьей степени.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию второй степени;

  • способности к передвижению второй степени;

  • способности к ориентации второй степени;

  • способности к общению второй степени;

  • способности контролировать свое поведение второй степени;

  • способности к обучению третьей, второй степеней;

  • способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.

Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию первой степени;

  • способности к передвижению первой степени;

  • способности к ориентации первой степени;

  • способности к общению первой степени;

  • способности контролировать свое поведение первой степени;

  • способности к обучению первой степени.

Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

Гражданин либо его законный представитель имеет право привлекать любого специалиста за счет собственных средств с правом совещательного голоса для участия в проведении экспертизы.

Датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами. Лицу, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования. Переосвидетельствование детей-инвалидов производится 1 раз в срок, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид» (сроки переосвидетельствования см. примечание №3).

Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено переосвидетельствование.

Если гражданин (или его законный представитель) не согласен с решением бюро МСЭ, он может его обжаловать, подав письменное заявление в учреждение, проводившее освидетельствование, либо в главное бюро МСЭ. Бюро МСЭ, проводившее освидетельствование, в трехдневный срок со дня получения заявления направляет его в главное бюро МСЭ. Главное бюро МСЭ не позднее месяца со дня поступления заявления проводит медико-социальную экспертизу лица и на основании полученных результатов выносит решение. Решение главного бюро МСЭ может быть в месячный срок обжаловано в орган социальной защиты населения субъекта РФ, который может поручить проведение МСЭ любому составу специалистов необходимого профиля. Решение в дальнейшем может быть обжаловано в суд.
^

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЬГОТАХ


Выделение детей-инвалидов в отдельную категорию во многом обусловлено необходимостью социальной защиты семей их воспитывающих. Закон предоставляет дополнительные льготы родителям инвалида с тем, чтобы обеспечить им возможность надлежащего ухода за ребенком. Законодатель специально оговаривает, какие льготы предоставляются только инвалиду (ребенку-инвалиду), а какие семье, имеющей ребенка-инвалида, и в последнем случае льгота распространяется на всех совместно проживающих членов семьи.

ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" не определяет кто относится к членам семьи. Данное понятие раскрыто в иных нормативных актах. Так, в соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Следует учитывать, что в отдельные виды правоотношений несовершеннолетние не могут самостоятельно вступать (например, они не вправе заключать сделку), вместе с тем в некоторых случаях для получения льготы это необходимо. В такой ситуации от имени ребенка имеют право выступить его законные представители - родители (в том числе усыновители), опекуны или попечители (ст.26, 27 ГК РФ).

^

ГЛАВА 3. РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА


Реабилитация инвалидов (в том числе и детей-инвалидов) - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижения им материальной независимости и его социальная адаптация.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:

  • восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

  • профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;

  • социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себе отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм собственности.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) осуществляет Государственное учреждение — Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — региональное отделение).

Согласно Федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее - перечень), утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р 4 за счет средств Федерального бюджета инвалидам (детям-инвалидам) предоставляются:

1. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.

2. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.

3. Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.

4. Ортопедическая обувь.

5. Противопролежневые матрацы и подушки.

6. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.

7. Специальная одежда.

8. Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения.

9. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.

10. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.

11. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.

12. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

13. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.

14. Телефонные устройства с текстовым выходом.

15. Голосообразующие аппараты.

16. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).

17. Абсорбирующее белье, памперсы.

18. Кресла-стулья с санитарным оснащением.

19. Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия.

20. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации).

21. Предоставление услуг по сурдопереводу.


Обеспечение инвалидов креслами-колясками различных модификаций проводится с помощью соисполнителя государственных контрактов Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов. Данным учреждением осуществляется сборка кресел – колясок и доставка их инвалидам непосредственно на дом по г. Калуге и Калужской области.

Подбор и выдача слуховых аппаратов детям-инвалидам осуществляется в специально созданном сурдологическом центре на базе МУЗ "Калужская городская больница им. Красного Креста".

Подбор и выдача специальных средств при нарушениях функций выделения инвалидам осуществляется в специализированном кабинете реабилитации стомированных больных на базе ГУЗ «Калужская областная больница».

При необходимости получения технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, рекомендованных ИПР родителю ребенка-инвалида следует обратиться в региональное отделение для постановки на учет по обеспечению указанными в ИПР средствами реабилитации, имея при себе паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и справку об установлении инвалидности ребенка-инвалида, а также ИПР ребенка-инвалида.

Кроме того, региональное отделение сообщает, что родитель ребенка-инвалида имеет право в установленные ИПР сроки, самостоятельно приобрести средства реабилитации указанными в ИПР для своего ребенка-инвалида. Для получения компенсации за приобретенные средства реабилитации родителю ребенка-инвалида необходимо подать заявление на выплату компенсации, документы, подтверждающие оплату (кассовый и товарный чеки), а также ксерокопию первого листа его сберегательной книжки в региональное отделение.

Родителю ребенка-инвалида будет выплачена компенсация в размере фактически понесённых расходов путём перечисления средств на его лицевой банковский счёт.

Дополнительно региональное отделение сообщает, что ремонт или досрочная замена технических средств реабилитации проводится на основании заявления инвалида, либо лица, представляющего его интересы (одного из родителей ребенка-инвалида). Одновременно с заявлением о проведении медико-технической экспертизы передается техническое средство (изделие), потребность в ремонте или досрочной замены которого необходимо установить.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Социальной политике калужской области iconМинистерство по делам семьи, демографической и социальной политике калужской области
Оз «О социальном обслуживании населения на территории Калужской области», пунктами 12. и 18. Положения о министерстве по делам семьи,...
Социальной политике калужской области iconМинистерство по делам семьи, демографической и социальной политике калужской области приказ
Калужской области государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание»...
Социальной политике калужской области iconМинистерство по делам семьи, демографической и социальной политике калужской области приказ
Федерального закона от 27. 07. 2006 №152-фз «О персональных данных», Положением о министерстве, утвержденным постановлением Губернатора...
Социальной политике калужской области iconМинистерство по делам семьи, демографической и социальной политике калужской области прика з
«Оказание социальной помощи на газификацию домовладений» (в редакции приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной...
Социальной политике калужской области iconКалужская область министерство по делам семьи, демографической и социальной политике приказ от 2 марта 2011 г. N 274 о ведомственной целевой программе "социальная поддержка населения калужской области"
Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", финансируемых за счет средств областного...
Социальной политике калужской области iconКалужская область министерство по делам семьи, демографической и социальной политике приказ от 23 декабря 2010 г. N 1641 о ведомственной целевой программе "безопасность государственных учреждений,
Калужской области от 26. 05. 2008 n 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых...
Социальной политике калужской области iconМинистру по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области
Прошу допустить меня к участию в конкуре по формированию кадрового резерва министерства по делам семьи, демографической и социальной...
Социальной политике калужской области iconПриложение 1 к приказу министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 2012 №
«безопасность государственных учреждений, учредителем которых является министерство по делам семьи, демографической и социальной...
Социальной политике калужской области iconМинистерство по делам семьи, демографической и социальной политике калужской области прика з
О внесении изменений в приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 29. 05. 2009...
Социальной политике калужской области iconПриказ №259 Об утверждении положения о дипломе и почетном знаке «Признательность», порядке выплаты единовременного вознаграждения
Оз "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" и Положением о министерстве по делам семьи,...
Социальной политике калужской области iconПоложение об Управлении по бюджетной политике министерства финансов Калужской области
Управление) является подразделением Министерства финансов Калужской области (далее – Министерство), координирующим работу по осуществлению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов