Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования icon

Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования



НазваниеРешение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования
Дата08.08.2014
Размер57.83 Kb.
ТипПрограмма
источник

РЕШЕНИЕ

Международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (СБЕР) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области

высшего профессионального образования


С 17 по 20 ноября 2008 г. года на базе Петрозаводского государственного университета прошла международная конференция стран–членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (СБЕР) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования

Организаторы конференции: Федеральное агентство по образованию РФ, Министерство иностранных дел РФ, Совет Баренцева/Евроарктического Региона, и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский государственный университет. В конференции приняли участие сотрудники научно-образовательных учреждений из Архангельска, Мурманска, Москвы, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Петрозаводска, Костомукши, Сортавала, Апатит, а также из Финляндии, Швеции и Норвегии. Всего на конференции были представлены - более 40 научно-образовательных учреждений БЕАР, Санкт-Петербурга и Москвы, а также Министерство иностранных дел РФ, Федеральное агентство по образованию РФ, Совет Федерации и Государственная Дума РФ, Представительство Европейской Комиссии в России, исполнительные и законодательные органы власти Мурманской Области и Республики Карелия.

Конференция предоставила следующие возможности для участников:

  • обмена опытом международной деятельности между научно-образовательными учреждениями;

  • получения самой последней информации о действующих программах и фондах;

  • обсуждения новых инициатив, необходимых для обеспечения устойчивого развития БЕАР, расширения двустороннего и многостороннего сотрудничества научно-образовательных учреждений Севера России и Севера Европы в рамках Болонского процесса.

Программа конференции состояла из пленарного заседания (первый день), 2-х тематических секций (второй день) и 3-х круглых столов (третий день). Третий день работы конференции был посвящен обмену опытом международной деятельности и обсуждению конкретных проектных предложений и инициатив по интенсификации сотрудничества в будущем.

В работе конференции участвовало более 400 человек, из них - 114 зарегистрированных участников, около 50 преподавателей и сотрудников научных и учебных заведений Петрозаводска и более 240 студентов различных факультетов ПетрГУ.

Было заслушано 32 доклада, большая часть которых, после конференции будет помещена в электронном виде на WEB - странице bearptz.petrsu.ru, так же как и другие документы и материалы конференции.

^ Участники конференции в ходе обсуждения докладов и в дискуссиях на круглых столах рассмотрели следующие вопросы:


  1. Использование возможностей СБЕР по организации пилотных проектов на базе университетов России, Швеции, Норвегии, Финляндии по поддержке академической мобильности и по реализации совместных научно-образовательных проектов в рамках следующих международных, двусторонних и национальных программ: Tempus, Erasmus Mundus, Европейский инструмент соседства и партнерства (ENPI), программы Совета Министров Северных стран (NCM), российская программа стипендий Президента России, программы Норвежско-российского сотрудничества, Финляндские программы FIRST и CIMO;

  2. Реализация концепций дистанционного обучения для сети университетов Баренц/Евроарктического региона: а) системы дистанционного обучения вуза как основы обеспечения межвузовского образовательного процесса; б) анализа эффективности использования дистанционных образовательных технологий в вузах БЕАР; в) методики формирования содержания дистанционного обучения сети университетов БЕАР.


^ Участники конференции, обобщив опыт сотрудничества, ознакомившись с основными достижениями и перспективами развития международной деятельности, предлагают:

    • возобновить деятельность Объединенной рабочей группы СБЕР по образованию и науке,

    • активизировать создание консорциумов и сетей научно-образовательных учреждений, на основе многосторонних договоров, которые позволят уже в начале 2009 г. подавать на рассмотрение и, в дальнейшем, осуществлять крупные сетевые проекты с использованием возможностей Tempus IV (Совместные проекты и Структурные мероприятия), Erasmus Mundus (тип 4) и других источников финансирования;

    • более активно и продуктивно использовать такие финансовые инструменты как Европейский инструмент соседства и партнерства (CBC ENPI), особенно программу приграничного сотрудничества «Балтийское море», Седьмую рамочную программу ЕС (FP7), различные программы Норвежско-Российского сотрудничества (через Норвежский Баренцев секретариат), программы Совета Министров Северных стран и другие инструменты, поддерживающие развитие высшего образования и науки;

    • готовить проектные заявки Tempus IV ^ Joint Projects (JP) с учетом программных приоритетов одновременно с учетом местных приоритетов, таких как: экология, туризм, устойчивое пространственное планирование, защита коренных народов, в том случае если идет речь о разработке программ обучения;

    • использовать программу Tempus IV ^ Structural Measures (SC), если идет речь о сравнении образования между вузами на уровне бакалавриата. Это тип проектов позволяет вузам сконцентрироваться на выравнивании систем образования Европы и России. В этом случае обязательным является привлечением региональных и федеральных структур в сфере образования.

    • одобрить опыт реализации долгосрочных трансграничных проектов, таких как Финляндско-Российский Трансграничный университет (FRCBU) и Баренц Трансграничные университет (BCBU). Рекомендовать использовать этот опыт более широко с точки зрения географии участников;

    • более эффективно использовать возможности в сфере академической мобильности, предлагаемые такими финансирующими организациями и программами, как Erasmus Mundus (ЕС), CIMO, FIRST (Финляндия);

    • распространить положительный опыт работы по проектам Erasmus Mundus Окно международного сотрудничества, так же как и по программе Erasmus Mundus (типы 2 и 4), приобретенный отдельными российскими университетами между другими вузами России, Финляндии Швеции, Норвегии и Дании; в частности продолджить работу консорциума вузов БЕАР созданного в рамках EM action 4 “Development of International Marketing Network to Promote Barents Region Higher Education” (www.barentsedu.net) с учетом информационных ресурсов сайта - www.studybarents.net, которые может быть использовать для целей распространения данного опыта;

    • рекомендовать Федеральному агентству по образованию включить в тематику ЦПРО развитие образования и науки в БЕАР на условиях софинансирования со стороны стран-участников СБЕР и в первую очередь по приоритетным направлениям развития науки и образования РФ;

  • использовать дистанционное обучение (e-Learning) как эффективный инструмент для взаимодействия вузов БЕАР, развивать сотрудничество по предметным областям в области дистанционного обучения;

  • разработать стратегию внедрения дистанционного обучения с учетом опыта ведущих вузов, повышать информированность преподавателей вузов о стратегии, тактике развития информационной среды дистанционного обучения;

  • создать единую коллекцию образовательных ресурсов и использовать ее ресурсы при разработке дистанционных курсов;

  • проводить сертификацию тестов по учебным курсам;

  • использовать как коммерческие, так и свободно-распространяемые платформы для сетевого образовательного процесса для различных целевых аудиторий;

  • создать ассоциацию образовательных учреждений, использующих сетевую платформу WebCT для ведения образовательных процессов;

  • разработать нормативно-правовые документы, описывающие критерии оценки качества дистанционных образовательных ресурсов и процедур оценки дистанционного обучения и определяющих порядок применения авторских и смежных прав;

  • расширить список образовательных программ с целью повышения квалификации в области теории и практики дистанционного обучения;


^ Участники считают, что существующая в Бренцевроарктическом регионе сеть университетов является основной инфраструктурой, способствующей реализации проектов по совместной подтотовке специалистов, совместным научным исследованиям, решениям вопросов культурного обмена, внедрения современных технологий, способствующих устойчивому развитию региона в условиях глобализации.


^ Участники констатируют, что практическое использование и применение результатов работы конференции лежит в плоскости развития человеческого капитала - трудовых ресурсов, для повышения их конкурентоспособности на международном уровне, а также для устойчивого социально-экономического развития Баренцева/Евроарктического региона и территорий сопредельных государств. Предложенные действия позволят сделать заметный шаг в повышении качества подготовки специалистов в вузах, в совершенствовании управления высшим учебным заведением во всех направлениях их деятельности, в расширении и углублении совместных научных исследований, а также сделать доступными современные знания различным категориям жителей северных регионов Европы и России.




Похожие:

Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconВыступление Представителя Российского Председательства в совете Баренцева/Евроарктического региона
Мид россии А. Б. Сверчкова на Международной конференции стран-членов сбер и ес по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального...
Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconРегистрационная форма для участия в Конференции стран – членов сбер и ес по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования
Сбер и ес по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования
Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconСообщение для сми об итогах XII сессии Совета Баренцева/Евроарктического региона
Российской Федерации С. В. Лаврова состоялась XII министерская сессия Совета Баренцева/Евроарктического региона (сбер), в которой...
Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconВыступление Председателя Комитета старших должностных лиц Совета Баренцева/Евроарктического региона (ксдл сбер), Посла по особым поручениям А.
Совета Баренцева/Евроарктического региона о сотрудничестве в области предупреждения, готовности и
Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconИ. В. Тарышевой на заседании руководящего комитета Баренцева/ Евроарктического региона и конференции «Развитие сотрудничества сбер в области автомобильного транспорта»

Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconВыступление Председателя Комитета старших должностных лиц Совета Баренцева/Евроарктического региона, Посла по особым поручениям А. В. Васильева на 4-й Конференции парламентариев Баренцева/Евроарктического региона

Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconО заседании Комитета старших должностных лиц Совета Баренцева/Евроарктического региона, Москва, 8-9 апреля 2008 года
Х лиц Совета Баренцева/Евроарктического региона, в котором участвуют Россия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия и Комиссия...
Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconО заседании Комитета старших должностных лиц Совета Баренцева/Евроарктического региона
Июня в Нарьян-Маре под российским председательством состоялось заседание Комитета старших должностных лиц Совета Баренцева/Евроарктического...
Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconО заседании Комитета старших должностных лиц Совета Баренцева/Евроарктического региона
Ловецких островах (Архангельская область) под российским председательством состоялось очередное заседание Комитета старших должностных...
Решение международной конференции стран – членов Совета Баренцева/Евроарктического Региона (сбер) и Европейского Союза (ЕС) по вопросам сотрудничества в области высшего профессионального образования iconО заседании Комитета старших должностных лиц Совета Баренцева/Евроарктического региона
Февраля в Петрозаводске под председательством посла по особым поручениям А. В. Васильева состоялось заседание Комитета старших должностных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов