МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВПО «АГАО»)
Факультет иностранных языков «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета _______/И.О.Ф.________________ «_____»________________2012
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДИСЦИПЛИН учебного плана 2012-2013 учебного плана
Направление 050100 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий)
Студента (ки) _______курса ________________________
Группы_________________
Бийск 2012
12.2. Технологическая карта дисциплины Б.1.1.2 «Философия» (2 курс, 3 семестр) Студента(ки) ____________________________ группы Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль Иностранный язык и Иностранный язык Степень выпускника бакалавр Форма обучения Очная Преподаватель А.М. Беспалов Общая трудоемкость дисциплины в 3 семестре 4 зачетные единицы Формируемые компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-16, ОПК-2 Основной модуль (60 %) | Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки | Надбавка | Дополни-тельный модуль | Итого | Подпись преподавателя | Контрольная точка 1 (до 15 ноября 2011 г.) | Вес точки | Итоговый % за 1 контрольную точку | Контрольная точка 2 (до 25 декабря 2011 г.) | Вес точки | Итоговый % за 2 контрольную точку | Экзамен (контрольное тестирование) | Рейтинг | Оценка по рейтингу | Мультимедийная презентация | Разработка тестовых заданий | Конспект философской статьи | 50 % | Терминологический диктант | Написание реферата | Анализ литературного произведения | 50 % | 40% | 30% | 30% | 30% | 30% | 40% | 60% | 40% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание 1 Заполнение 1 контрольной точки Требования по видам работ ^ : содержание должно раскрывать выбранную тему, изложено просто и понятно; текст должен без труда читаться, размер шрифта основного текста - 18-24 пт (не перегружайте слайд, используйте подходящие шрифты, максимум 3-4 цвета); не должно быть очень много текста, на одном слайде - 3-4 предложения; иллюстрации должны отражать содержание материала: графики, таблицы, рисунки, схемы, модели, фотографии (оптимизируйте табличные данные, грамотно используйте и дозируйте визуальные эффекты); красивое оформление должно помогать раскрыть тему. ^ (на знание терминов, философов, философских школ и направлений): закрытой формы (с выбором одного или нескольких заключений); открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. Требования к тестам закрытой форма: в каждом задании с выбором одного правильного ответа правильный ответ должен быть; не допускает наличия в общем перечне ответов следующих вариантов: «все ответы верны» или «нет правильного ответа»; вариантов выбора (дистракторов) должно быть не менее 4 и не более 7; дистракторы должны быть приблизительно одной длины; не допускается наличие повторяющихся фраз (слов) в дистракторах Требования к тестам открытой формы: задания должны иметь вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов; в качестве ключевых элементов могут быть: фамилия и/или имя философа, философский термин, название философской школы или направления; при формулировке задания на месте ключевого элемента необходимо поставить многоточие; необходимо предусмотреть наличие всех возможных вариантов правильного ответа и отразить их в ключе. Требования к тестовым заданиям на установление правильной последовательности (жизнедеятельности философов, философских школ и направлений и т.д.): задание состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов; задание начинается со слова: «Последовательность…» Требования к тестовым заданиям на установление соответствия (названий произведений тому или иному философу, философов – той или иной философской школе или направлению, той или иной эпохе и т.д.): задание состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними; соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы) или 1:М (одному элементу первой группы соответствуют М элементов второй группы); внутри каждой группы элементы должны быть однородными; количество элементов второй группы должно быть равно или превышать количество элементов первой группы; максимальное количество элементов второй группы должно быть не более 10, первой группы – не менее 2; задание начинается со слова: «Соответствие…»; номера и буквы используются как идентификаторы (метки) элементов - арабские цифры являются идентификаторами первой группы, заглавные буквы русского алфавита – второй; номера и буквы отделяются от содержания столбцов круглой скобкой. Общие требования к тестовым заданиям: соответствие требованиям учебной программы дисциплины; тест должен сопровождаться спецификацией с информацией о содержательной части, качественных показателях и физических характеристиках; содержание тестовых заданий должно отражать знания, умения, навыки, которые необходимо проверить; содержание каждого тестового задания должно охватывать какую-либо одну смысловую единицу, то есть должно оценивать что-то одно; ориентация тестовых заданий должна быть направлена на получение однозначного заключения; формулировка содержания тестовых заданий должна осуществляться в виде свернутых кратких суждений; рекомендуемое количество слов в задании не более 15; в тексте не должно быть преднамеренных подсказок и сленга, а также оценочных суждений автора тестового задания; формулировка тестовых заданий должна быть в повествовательной форме (не в форме вопроса); специфический признак (ключевое слово) выносится в начало тестового задания; не рекомендуется начинать тестовое задание с предлога, союза, частицы; следует соблюдать единый стиль оформления тестовых заданий, входящих в один тест. ^ : конспект должен быть контекстуален, т.е. содержать текстуальные выписки, связанные логическими переходами; он должен воспроизводить текст прочитанного при любом его сокращении, сохраняя авторскую мысль, смысл конспектируемого текста; он должен быть информационно емким, т.е. кратко излагать основные мысли автора конспектируемой работы; вначале выписываются все выходные данные конспектируемого произведения (фамилии и инициалы авторов, наименование работы, место и время издания, издательство, количество страниц); в основном тексте конспекта каждый новый раздел, главу или параграф отмечают буквой; конспект пишется с одной стороны листа, с большими на 1/3 листа полями (иногда поля делают с двух сторон), которые позволяют сделать дополнения, указания на другие источники, рецензии, запись собственных мыслей и тому подобные замечания (например, на полях слева отмечают страницы и кратко формулируют основные вопросы, дают подзаголовки, а справа - записывают свои выводы, ссылки на другие материалы, темы и проблемы для дальнейшей разработки данного вопроса); отдельные виды записей, подчеркивания целесообразно делать различными цветами; если часть конспектируемого текста не представляет интереса, то ее можно пропустить, но при этом обязательно следует указать в конспекте, о чем говорится в пропущенной части. Заполнение 2 контрольной точки Требования по видам работ ^ тема реферата и ее выбор: тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения; в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими; следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий. Требования к оформлению титульного листа: сверху по центру указывается название учебного учреждения, название конкурса, на который подается работа; в центре – тема реферата (работы), под темой справа – Ф.И.О. студента (полностью), факультет, группа, Ф.И.О. руководителя (полностью), внизу – город (на предпоследней строке) и год написания (на последней строке). Оглавление располагается после титульного листа. Реферат состоит из четырех основных частей: введения; основной части; заключения; списка литературы. Основные требования к введению: краткое обоснование темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые возникают в этой связи; тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений; выделение цели, а также задач, которые требуется решить для ее реализации (обычно выделяется одна задача для одного параграфа реферата); краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны; объем введения обычно составляет одна-две страницы текста; Требования к основной части реферата: содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы; демонстрируется знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой, подбирать необходимые источники, проводить их анализ, сопоставление, сравнение; средний объем основной части реферата 10-15 страниц; распределять материал на разделы следует обоснованно; обратить внимание на формулировки названий разделов, соблюдение логики изложения; основная часть должна включать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты, и перспективы дальнейшего исследования; Требования к заключению: в заключении формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и цели; оно должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части; объем заключения 1-2 страницы; Основные требования к списку изученной литературы: источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников): № п/п. Фамилия, инициалы автора. Название издания, название статьи. Название сборника (журнала). Место издания: Издательство, год. Для статьи из сборника, журнала, газеты указать выпуск, номер. Страницы статьи (от … - до…); Основные требования к написанию реферата: должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т. д.); текст должен быть набран шрифтом Times New Roman размером 14пт, межстрочный интервал – полуторный. Поля отступа текста от краёв листа: слева – 3см, справа, снизу, сверху – 2 см; выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной по объему и степени научности; не следует требовать написания очень объемных по количеству страниц рефератов; введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата; Оценка складывается из ряда моментов: соблюдение формальных требований к реферату; грамотное раскрытие темы; умение четко рассказать о представленном реферате; способность понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них. ^ : блоки алгоритма чтения произведения: наименование произведения; автор; источник, где размещено или напечатано произведение, и его данные; философские проблемы, отраженные в произведении; философские школы и направления, с позиций которых ставятся и разрешаются эти проблемы; фактографические данные, иллюстрирующие и обосновывающие проблемы (обязательна ссылка на произведение с указанием страниц, на которых расположены эти данные); особенности излагаемого материала, критика; новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе; основная задача - найти в тексте ответы на вопросы, поставленные в блоках алгоритма; при чтении необходимо выделять доминанту - основное смысловое значение отмеченных проблем и в целом всей программы, что предполагает последовательный логико-семантический анализ текста: выделение ключевых слов, построение смысловых рядов, выделение цепи значений, формулировку доминанты. ^ – проверяется знание философских понятий и категорий. Критерии оценок: менее 50% правильных ответов – оценка «2»; с 50% до 65% – оценка «3»; с 65% до 83% – оценка «4»; с 83% до 100% – оценка «5». Примечание 2 Материалы для изучения тем представлены в УМКД «Философия» (сост.: А.М. Беспалов и др.) Примечание 3 Для разработчиков технологической карты Технологическая карта составляется на 3 семестр Технологическая карта заполняется в соответствии с Экзаменационной ведомостью (ведомость учета успеваемости студентов по рейтингу). Технологическая карта может включать основной и дополнительный модули, соотнесенные весовым коэффициентом (в сумме – 100%) Основной модуль включает 2 (3) контрольные точки с соответствующими весовыми коэффициентами (в сумме – 100 %) В каждую контрольную точку может входить до 4 видов работ, соотнесенных весовым коэффициентом (в сумме – 100 %) Дополнительный модуль – балл, полученный при выполнении заданий соответствующей формы контроля (зачет, экзамен) Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале. 100-балльная система оценивания автоматически переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с «Положением о рейтинговом оценивании студентов»: Менее 50 баллов – оценка «2» С 50 до 65 баллов – оценка «3» С 65 до 83 баллов – оценка «4» С 83 до 100 баллов – оценка «5» Технологическая карта дисциплины Б.1.2.2 «Культурология» Студента(ки)_______________________группы____________________________________ Направление подготовки: (050100.62) Педагогическое образование Профиль подготовки Иностранный язык и Иностранный язык Квалификация (степень) - бакалавр Форма обучения - очная Преподаватель – ст. преподаватель Падалко Ю.И. Общая трудоемкость дисциплины – 72 ч. Основной модуль (100%) | Надбавка
| Зачет | Итого | Подпись преподавателя | Контрольная точка 1 (до .) Вес точки – 100% | Итоговый % за 1 контрольную точку |
| Рейтинг | Оценка по рейтингу | Творческого задания (на выбор: реферат/доклад, презентация) | Тестовое задание | Терминологический диктант | Активность на занятиях | 25% | 25% | 25% | 25% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПРИМЕЧАНИЕ 1: 1. Студент выполняет на выбор творческое задание в виде реферата или доклада, презентации по предложенной культурологической тематике. Представляет свою работу на одном из занятий. 2. Тестовое задание содержит вопросы подобные тем, которые представлены в рабочей программе дисциплины. 3. Терминологический диктант проводится на завершающих занятиях по дисциплине. 4. Активность на занятиях оценивается по 5-балльной шкале и по итогам изучения дисциплины выражается в процентах. ПРИМЕЧАНИЕ 2: В случае выполнения всех видов контроля студент получает возможность получения зачета автоматом. ^ ДН(М).Ф Психология (Модуль 3. Педагогическая психология) (2 курс, 3 семестр) Студента(ки)____________________________группы________________________________ Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык и иностранный язык Степень выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Преподаватель Варшавская Н.Е. Общая трудоемкость дисциплины в 3 семестре - 4 зачетных единицы (всего часов в 3 семестре – 144 ч.: лекций 18 ч., практических 36 ч., конс. 2 ч., самостоятельная работа 52 ч., вид промежуточной аттестации - экзамен) ОК-1,2,3 ОПК-1,3,4 ПК – 2,4,6,7,11,13 Основной модуль (70 %) | Итоговый % за 1и 2 контрольные точки 70 % | Надбавка
| Дополни-тельный модуль (30 %) | Итого | Подпись преподавателя | Контрольная точка 1 (до15 ноября) | Вес точки 35 % | Итоговый % за 1 контрольную точку | Контрольная точка 2 (до 25 декабря) | Вес точки –35 % | Итоговый % за 2 контрольную точку | Экзамен/ зачет | Рейтинг | Оценка по рейтингу | Работа на практических занятиях | Таблицы, словарь | Отчет по ролевой игре | Тест | Работа на практических занятиях | Таблица | Отчёты, эссе | Тест
| 40 % | 20% | 20% | 20 % |
| 30 % | 10 % | 30 % | 30 % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание 1 Заполнение 1 контрольной точки |