«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» icon

«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»



Название«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»
страница1/11
Дата12.07.2013
Размер1.7 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина»

(ГОУВПО «АГАО»)


ПРОЕКТ

ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

100400.62 Туризм

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг


АННОТАЦИИ


Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б Базовая часть

Б1.Б.1 «Иностранный (английский) язык»

1. Цель дисциплины: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Б1.Б.1 «Иностранный (английский) язык» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав базовой части ООП.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-10).

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11).

^ 4. В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

- грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета;

- базовые правила грамматики;

- базовые нормы употребления лексики и фонетики;

- требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

- основные способы работы над языковым и речевым материалом;

- основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторов и т.д.).

уметь:

- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности;

- в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию;

- в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

- в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

- в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять резюме и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.).

владеть:

- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка;

- стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

- компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.

- стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран;

- приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.

^ 5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц.

6. Разработчики: к.фил.н., доцент Г.Г. Самосудова, к.ф.н., доцент И.А. Чернова, ассистент Н.А. Швец, кафедра иностранных языков.


Б1.Б.1 «Иностранный (немецкий) язык»

^ 1. Цель дисциплины: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Б1.Б.1 «Иностранный (немецкий) язык» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав базовой части ООП.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-10).

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11).

^ 4. В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

- грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета;

- базовые правила грамматики;

- базовые нормы употребления лексики и фонетики;

- требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

- основные способы работы над языковым и речевым материалом;

- основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторов и т.д.).

уметь:

- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности;

- в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию;

- в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

- в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

- в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять резюме и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.).

владеть:

- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка;

- стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

- компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.

- стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран;

- приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.

^ 5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц.

6. Разработчики: к.фил.н., доцент Т.А. Розинкина, доцент Г.П. Радченко, ассистент Д.А. Дегтярев, кафедра иностранных языков.


Б1.Б.2 «Философия»

^ 1. Цели дисциплины развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина (Б1.Б.2) «Философия» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и входит в состав курсов, обязательных для изучения.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «Обществознание», «История» и «География» на предыдущем уровне образования.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: «Национальная картина мира», «Основы геополитики», «Современный мир и международные отношения».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

^ 4. В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

- сущность философских категорий, терминологию философии и структуру философского знания, функции философии и методы философских исследований, философские персоналии и специфику философских направлений;

уметь:

- анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;

владеть:

- методами философских, исторических и культурологических исследований, приемами и методами анализа проблем общества.

^ 5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

6. Разработчик: доцент А.М.Беспалов, кафедра философии


Б1.Б.3 «История России»

^ 1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения Истории.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История» (Б1.Б.3) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования.

Дисциплина «История» является предшествующей для: дисциплины «История туризма», курсов по выбору студентов «История Алтайского края», «Современный мир и международные отношения», а так же ряда других дисциплин профессионального цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3).

^ 4. В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

- закономерности, основные события и особенности истории России с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории, историю становления и развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России, основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации;

- основы методологии и теории исторической науки;

- основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- основные закономерности историко-культурного процесса, своеобразие исторического пути народов России;

уметь:

- анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды, применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественно-политической практики, использовать знания истории в профессиональной деятельности;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые исторические проблемы;

- критически оценивать деятельность политических лидеров, партий, других субъектов политики и социальных отношений;

владеть:

- методами философских, исторических и культурологических исследований, приемами и методами анализа проблем общества;

- технологиями приобретения, использования и обновления исторических знаний;

- навыками работы с компьютером как средством получения, хранения и обработки исторической информации.

^ 5. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

6. Разработчик: к.и.н., доцент М.В. Алейников, кафедра отечественной истории.


Б1.Б.4 «Русский язык и культура речи»

^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов коммуникативных умений и навыков в профессионально-деловой сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Русский язык и культура речи» (Б1.Б.4) относится к базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» является необходимым условием для получения знаний, формирования навыков и умений во всех видах дисциплин как гуманитарного и социально-экономического, так и профессионального циклов, являясь моделью консенсуального взаимодействия между преподавателем и студентом.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готов к работе в иноязычной среде (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

^ 4. В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения монологических текстов и диалогов, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации;

- круг языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий.

уметь:

- использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности;

- продуцировать связные, правильно построенные монологические тексты на разные темы с соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения.

- участвовать в диалогических и полилогических ситуациях общения, устанавливать контакт, обмениваться информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

владеть:

- навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи;

^ 5. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.

6. Разработчики: к.ф.н., доцент В.В. Глыбин, кафедра русского языка

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» iconМинобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» впервые представляет комплект аттестационных документов (Ф....
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» iconПравила приема в фгбоу впо «Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» в 2012 году общие положения
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» в 2012 году», имеющего государственную аккредитацию, (далее...
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» iconП/п Команда
Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина (агао имени В. М. Шукшина)
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» icon«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»

«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» icon«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»

«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» icon«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»

«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» iconВузы-участники всо
Фгбоу впо "Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина" (г. Бийск)
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» icon«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» iconО регистрации заявлений в электронно-цифровой форме
Фгбоу впо алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина, 2012 год
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» iconПоложение о первичной профсоюзной организации работников фгбоу впо «Алтайская государственная академия образования им. В. М. Шукшина» Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Первичная профсоюзная организация работников фгбоу впо алтайская государственная академия образования
«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина» iconФедеральное госудаственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Алтайская государственная академия образования имени В. М
Федеральное госудаственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайская государственная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов