Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр icon

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр




Скачать 65.54 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр
Журавлёва С.В
Дата17.01.2013
Размер65.54 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

(логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с ОНР

(авторы-составители: Журавлёва С.В., воспитатель и Кулешова М.Г., учитель-логопед)


Тема: «Космос»

(Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» и «Музыка»)


Цель: организовать познавательную деятельность воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить словарь признаков и действий;

- учить детей анализу и синтезу слогов и слов;

- формировать навыки словоизменения и словообразования;

- совершенствовать навыки письма, и чтения;

- повторить состав числа из единиц, из двух чисел,

- повторить понятие «чётное число» и «нечётное число».

Развивающие:

- закрепить умение разгадывать кроссворды;

- совершенствовать приём симметричного вырезывания.

Воспитательные:

- формировать навыки общения внутри группы;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.


^ Ход непосредственно образовательной деятельности


Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. При помощи разгаданного кроссворда определяем, на чём можно путешествовать, при помощи лототрона определяем куда отправляемся (на планету Марс).

Дети занимают места в ракете.

В полёте дети выполняют упражнения на моторику и закрепляют произношение звуков «р», «ш», «У», полёт сопровождается музыкой. На планете «Марс» дети встречают марсианина (логопеда).

Приветствие марсианина (логопеда): - Я, вас приветствую, космические путешественники. С какой вы прибыли планеты? - Земля (ответы детей). - Расскажите нам о ней. Какая она. (Подбор признаков: добрая, большая, зелёная, любимая…). - Земляне, на нашей планете «Марс» космический дракон похитил слова.

Я и все марсиане просим вас помочь нам вернуть их.

У нас нет времён года, расскажите нам о них:

зима - белая, серебристая, морозная, суровая, лютая, долгая, холодная…

весна - зелёная, звонкая, радостная, дружная, долгожданная…

лето - жаркое, весёлое, разноцветное, красивое…

осень - золотая, урожайная, дождливая, холодная…

Спасибо, дети, вы нам подарили много хороших слов.

Внимание! Я слышу сигналы, идущие из космоса, приготовьтесь принять радиограмму (работа детей с пеналами). Логопед называет количество слогов, звуки, условно обозначают их, называют целое слово: РО ДИ НА: __ __ __

ОО ОО ОО

Короткий опрос по схеме:

- Почему в слове три слога? (потому, что три гласных звука)

- Почему один звук обозначен зелёным цветом? (это мягкий звук)


Дети, как называются эти животные? (Верблюд, морж, жираф, лев, олень)

Придумайте новые слова:

Два горба – двугорбый;

Толстая кожа – толстокожий;

Длинная шея – длинношеей;

Быстрые ноги – быстроногий;

Длинные рога – длинноногий.

А теперь по первым звукам прочитайте слово:

Кошка – ослик – танк (кот);

Морковь – арбуз – куры (мак);

Сушка – ослик – муха (сом).

Дети читают и печатают их на листке.


А теперь составьте название предметов по картинкам (дети из букв составляют слово)
Дети, спасибо вам, вы помогли нам вернуть много нужных слов, а ваше путешествие продолжается, запускаем ракету. Обратный счет со словом «планета». 10 планет, 9 планет, 8 планет….

Детей встречает учёный Числовод.

Здравствуйте ребята, я учёный Числовод с планеты чисел. Жителей нашей планеты называют цифрами. И хочу вас познакомить с моей любимой цифрой 8.

Стих о 8.

- А что вы, ребята, знаете об этой цифре?

- Состоит она из восьми единиц.

- Состоит из двух чисел (1+7), (2+6), (3+5), (4+4).

- Чётная.

Молодцы, ребята, и если вы мне с цифрами поможете побывать на вашей планете, мы вам будем благодарны, но для этого вам необходимо вырезать для нас ракеты.

(прямая соединительная линия 1Напомнить детям способ симметричного вырезывания ракеты)


прямая соединительная линия 2прямая соединительная линия 3прямая соединительная линия 4прямая соединительная линия 5прямая соединительная линия 6прямая соединительная линия 7овал 8овал 9


Большое вам спасибо, на ваших ракетах мы сможем полететь к вам в гости, на вашу планету, полетели. Обратный счет: 10, 9, 8, 7…

До новых встреч, ребята…


Материал к занятию:

  1. Загадки для кроссворда.
















Р

о

с

с

и

я

Р

о

д

и

н

а































к

о

с

м

о

с

С

о

л

н

ц

е































т

р

у

д







З

в

е

з

д

а



















  1. Здесь ты родился и растёшь,

Здесь всё своим родным зовёшь,

Здесь небо всегда чисто синие

И мы зовём её … (Россия)

  1. Место, где родился и живёт
    Добрым словом её,

Человек зовёт. (Родина)

  1. Пространство, где планеты кружат,

Звезда с звездою мирно дружат,

Зовёт он нас своим простором

И не окинешь его взором. (Космос)

  1. Тёплые лучи свои нам шлёт в оконце,

Доброе и ласковое… (Солнце).

  1. Всюду славит добрый люд,

Миру – мир и славный … (Труд).

  1. У солдата на пилотке

В море, в небе есть она,

И в Москве на башне светит

Пятиконечная …(Звезда).


2.Весёлые числа.

3.Подбор картинок животных (Верблюд, морж, жираф, лев, олень).

4.Пеналы, буквы, карточки.

Добавить в свой блог или на сайт



Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Спасаем колобка»
Обучающие. Познакомить детей с приемами поведения в ситуации, когда к нему обращается незнакомый взрослый. Уточнить и закрепить навыки...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы
Рассмотреть с детьми алгоритм появления хлеба на столе, используя исследовательскую деятельность: (проращивание зерен, посадка их...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшей группы
Краткое описание: Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с государственной символикой Краснодарского края «Герб Краснодарского края»
Расширить представление детей о крае, в котором они живут, о родном городе; познакомить с символикой Кубани: гербом. Закрепить знание...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (открытый просмотр) «Моя семья» Задачи
Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Ордена и медали Великой Отечественной Войны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconГруповое логопедическое занятие с учащимися 2-го класса "Дифференциация звуков [ш]. [щ], букв "ш" и "щ" Цель: обучение обозначению звуков [Ш] и [Щ] в письменной речи при помощи букв «ш»
Груповое логопедическое занятие с учащимися 2-го класса "Дифференциация звуков [ш]. [щ], букв "ш" и "щ"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в историю родного города» в старшей группе Программное содержание
Звучит кубанская народная песня. Дети входят в группу, где их встречает воспитатель в кубанском костюме, читает стихотворение

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие/математическое развитие) для детей 6-7 лет с онр iconКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Природа Краснодарского края» Программное содержание
Материал: иллюстрации из книги «Краснодарский край», «Берегите землю мальчики», пейзажи с картинами Краснодарского края

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы