Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы icon

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы




Скачать 110.62 Kb.
НазваниеУсловия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы
Дата20.05.2013
Размер110.62 Kb.
ТипРуководство
источник
1. /образовательная программа/2 часть - региональная.docx
2. /образовательная программа/раздел 1.1.docx
3. /образовательная программа/раздел 1.3.docx
4. /образовательная программа/раздел 2.docx
5. /образовательная программа/раздел 3.docx
6. /образовательная программа/раздел 4.docx
7. /образовательная программа/раздел 5.docx
8. /образовательная программа/раздел 7.docx
Вторая часть Образовательной программы – региональный компонент
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №21 «Рощица»
Распределение содержания образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей познавательно-речевое развитие воспитанников
Содержание коррекционной работы
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы

Раздел 7. Условия реализации образовательной программы ДОУ


Управление реализацией программы

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с уставом ДОУ и законодательством РФ. Заведующая ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина.

    • имеется номенклатура дел;

    • регистрируется исходящая и входящая документация;

    • осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций);

    • обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;

    • имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

В ДОУ имеется нормативно – правовая документация, реализующая деятельность образовательного процесса:

- устав ДОУ;

- договор с учредителями;

- договор между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Документация ведется в соответствии с Перечнем дошкольного образовательного учреждения.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

В реализации образовательной программы принимают участие все сотрудники.

Функциональные обязанности участников программы:

Заведующий - контролирует работу, регулирует деятельность всего коллектива сотрудников по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Старший воспитатель занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным процессом, вопросами методической работы ДОУ, анализирует, регулирует и планирует деятельность педколлектива по выполнению задач образовательной программы, отвечает за предметно- методическое обеспечение учебного процесса, ведет документацию в соответствии с функционалом.

Заместитель по АХЧ отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Старшая медицинская сестра курирует физкультурно-оздоровительную работу, вопросы питания детского сада, отвечает за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализирует вопросы заболеваемости.

Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство.

Управление образовательным процессом в ДОУ состоит из нескольких уровней:

  • определение основных задач, их анализ и коррекция осуществляются на педагогических советах (проходят 5 раз в год);

  • анализу приоритетных направлений и методической работы педагогического коллектива;

  • влиять на изменение основных задач может общее собрание ДОУ (проводится 2 раза в год)

  • оперативное управление осуществляется через производственные совещания (проводятся ежемесячно);

  • координация управленческой деятельности осуществляется также на административном совещании в состав, которого входят заведующая ДОУ, старший воспитатель, заместитель по АХЧ, старшая медсестра.

Общее руководство процессом реализации образовательной программы осуществляет заведующая. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие.

Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы педагогического мониторинга методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие личности ребенка.


Предметно – развивающая среда


Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно - речевое и социально - личностное развитие ребенка.

Предметно – развивающая среда ДОУ реализует принципы развивающей среды:

        • дистанция, позиция при взаимодействии;

  • активность, самостоятельность, творчество;

  • стабильность, динамичность;

  • комплексирование и гибкое зонирование;

  • эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;

  • сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

  • открытость – закрытость;

  • учет половых и возрастных различий детей;



Формирование предметно – развивающей среды

Групповые комнаты:

  • физкультурные уголки;

  • книжные уголки и библиотеки;

  • экологические уголки;

  • материалы для театральной деятельности;

  • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

  • уголки развивающих игр;

  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей.

  • Уголки ряженья и уединения

  • Уголки экспериментальной деятельности




Методический кабинет:

  • библиотека педагогической, справочной и детской литературы;

  • фонотека;

  • копилка педагогического опыта коллектива;

  • необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

  • Компьютерное оборудование

Музыкальный зал:

  • наличие музыкальных инструментов для детского оркестра;

  • оснащение необходимым спортивным инвентарем и оборудование.

Физкультурный зал:

оснащение необходимым спортивным инвентарем и оборудование.

Обеспечение безопасных условий:

  • для спортивных, подвижных игр на участке;

  • природоведческой деятельности;

  • занятий, досугов, праздников.

Дополнительные базовые компоненты:

- кабинет педагога – психолога

- релаксационная комната

-кабинет логопеда




Система работы с семьей

Деятельность ДОУ строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности родителей.

Цель взаимодействия с родителями:

- создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

В процессе работы с родителями решаются задачи:

  • формирование психолого- педагогических знаний родителей;

  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Работа родительско – педагогического коллектива основана на принципах:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;

  • открытость дошкольного учреждения для родителей;

  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

  • уважение и доброжелательность друг к другу;

  • дифференцированный подход к каждой семье;

  • равноответственность родителей и педагогов.

Система работы с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

  • ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы Учредительного совета;

  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

  • обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Для определения эффективности взаимодействия с родителями используется опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов.

Формы работы:


Родители принимают активное участие в создании условий для развития дошкольного учреждения в процессе следующих мероприятий:

  • изучения и обсуждения нормативно-правовой базы (Устав учреждения, Положения, договор с родителями и т.д.);

  • анализа и планирования физкультурно-оздоровительной работы;

  • организации летнего отдыха и подготовки территории учреждения к новому учебному году;

В процессе такого взаимодействия взрослые лучше понимают и правильно оценивают собственного ребёнка и работу ДОУ в целом.


j0283757.gif


Преемственность в работе ДОУ и школы

Перспективный план работы по осуществлению

преемственности между детским садом и школой



Сроки



Участники образовательного процесса


Мероприятие

Цель



сентябрь

  1. Экскурсия в школу

  2. Беседа «Профессия – учитель»

  3. Диагностирование детей подготовительной группы

  4. Организация в группе уголка будущего первокласника

  1. Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

  2. Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

  3. Изучение уровня готовности детей к школе



октябрь

  1. Интеллектуальная игра «Чему учат в школе»

  2. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

  3. Групповые родительские собрания

«Скоро в школу»

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности

  2. Закреплять в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

  3. Обозначение задач по подготовке детей к школьному обучению.



ноябрь

  1. Выставка детских работ «Я рисую школу»

  2. Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Разговор с учителем»

  3. Организация выставки: «Наши мамы и папы – школьники»




  1. Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику рук

  2. Расширять знания детей о школе, правилах поведения в школе

  3. Создать психологическую положительную установку на школу






декабрь

  1. Дидактическая игра «Собери портфель»

  2. Игры-беседы из цикла «Веселый этикет»: «На перемене»

  1. Закреплять знания детей о школьных принадлежностях.

  2. Расширять знания детей о школе, правилах поведения в школе






январь

  1. Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группе

  2. Чтение стихотворений о школе




  1. Воспитывать дружеские отношения между детьми

  2. Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности






февраль

  1. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

  2. Беседа о школьной библиотеке

  1. Упражнять детей в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи

  2. Познакомить дошкольников со школьной библиотекой, ее назначением






март

  1. Экскурсия в школьную библиотеку

  2. Вечер загадок «Скоро в школу»

  3. Игры-беседы из цикла «Веселый этикет»: «Школьный звонок», «В школьной столовой»




  1. Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним.

  2. Воспитывать интерес к школьной жизни. Развивать внимание, память, мышление

  3. Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе






апрель

  1. Детский проект «Школа»

  2. Игра-соревнование «Как мы готовы к школе»

  3. Анкетирование родителей: «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

  1. Продолжать воспитывать желание учиться в школе, желание больше узнать о школе

  2. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать умение осознанно подчиняться установленным правилам

  3. Выявление уровня готовности детей к обучению в школе



май

  1. Итоговое диагностирование детей

  2. Родительская конференция

«В семье первоклассник»

  1. Выпускной бал

  1. Подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассника»

  2. Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу



в течение года

Посещение родителями занятий детей по разделам программы в подготовительной группе

Ознакомление родителей с методами и приемами развития ребенка при подготовке к обучению в школе

Индивидуальные консультации для родителей по готовности детей к школе

Рекомендации для родителей по успешной подготовке к обучению в школе

Оформление информационных

стендов для родителей по подготовке детей к школе: «Советы родителям будущих первоклассников», «Как подготовить ребенка к школе», «Готовим руку к письму», «Формирование произвольного поведения», «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к школе»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению




Взаимодействие с социумом



ОУ дополнительного образования

-тематические занятия;

-конкурсы, выставки

-культурно –массовые мероприятия

МБДОУ№18 «Рябинка»

- совместные спортивные мероприятия,

- педсоветы

ГИБДД

-совместная педагогическая деятельность по ПДД

- совместные акции, выставки детских работ

- конкурсы





МБДОУ №21

"Рощица"

Музей

-экскурсии, посещение выставок;

-организация занятий по формированию нравственной и художественной культуры

Библиотека

-участие детей в конкурсах

-совместная педагогическая деятельность

Детская поликлиника

- комплексное медицинское обследование детей


ПМПК

-совместная психолого - педагогическая деятельность воспитателей, логопедов, психологов

-обследование детей.

ОУ МСОШ № 4

-совместная педагогическая деятельность учителей и воспитателей

-подготовка детей к школе

-экскурсии, совместные праздники развлечения

Добавить в свой блог или на сайт



Похожие:

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconМодуль ХI управление реализацией программы
Развитие школы и реализация образовательной программы требуют нововведений во внутришкольном управлении

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconОбразовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю»
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного процесса

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconГрафик проверок учреждений, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность в Липецкой области
«Родовой сертификат». Контроль за реализацией программы аудиологического скрининга новорожденных. Контроль за реализацией программы...

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconСтруктура основной образовательной программы начального общего образования
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо), нормативно-правовые документы, положенные...

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconН. Г. Чернышевского положение о процедуре реализации закупок по мероприятиям инновационной образовательной программы сгу
...

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconРекомендации по разработке основной образовательной программы образовательного учреждения. Введение
Ия основной образовательной программы школы уделяется большое внимание. Они волнуют как исследователей, так и практиков системы образования....

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconОб итогах контрольной деятельности за реализацией Программы модернизации здравоохранения Челябинской области
Анения субъектов Российской Федерации Рабочей группой по анализу хода реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения...

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconОб итогах контрольной деятельности за реализацией Программы модернизации здравоохранения Челябинской области
Анения субъектов Российской Федерации Рабочей группой по анализу хода реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения...

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconПресс-релиз Об итогах контрольной деятельности за реализацией Программы модернизации здравоохранения Челябинской области
Анения субъектов Российской Федерации Рабочей группой по анализу хода реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения...

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconМодуль Управление реализацией образовательной программы Структура управления образованием в школе
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления школы является конференция учащихся,...

Условия реализации образовательной программы доу управление реализацией программы iconПоложение о процедуре реализации программного и методического обеспечения мероприятий инновационной образовательной программы Саратовского государственного университета
...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©urf.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы